Вот вы шутите, а проблема усвоения русского языка его носителями сейчас стоит крайне остро. К сожалению, языковая культура личности в наши дни находится на чудовищно низком уровне. Вместо знакомства с образцовыми текстами и образцовой речью молодёжь смотрит блогеров, которые не владеют речевой нормой, читают посты в соцсетях от авторов, не владеющих грамматической нормой, и на выходе мы получаем языковых аутистов. Безусловно, были раньше и есть по сей день великие учёные - математики, физики, биологи, - которые допускают зачастую довольно глупые ошибки. Но зато они весьма хороши в чём-то другом. А игрок гамбита в чём хорош? Пусть будет хорош хотя бы во владении письмом и речью. Этому в школе учат, это для человека важно, как воздух, которым он дышит. Чем лучше владеешь языком, тем лучше понимаешь мир вокруг тебя и тем лучше умеешь общаться с людьми.
Я согласен с тем, что грамотность игроков нужно стимулировать. Можно даже поощрять их за качественные тексты, лишённые примитивных ошибок. Готов лично взяться за работу в этом направлении как человек, погружённый в суть вопроса на профессиональном уровне. Но включать эти аспекты в ЮЦП - дело такое. В виде какого-нибудь простенького теста - незачем, потому что игрок загуглит. В виде проверки орфографии и пунктуации в квенте - тоже бессмысленно, потому что сами проверяющие вряд ли достаточно компетентны, чтобы отличить необособленное определение от причастного оборота или вводное слово от обычного. Какие-нибудь просветительские ивенты надо просто устраивать, а то че мы просто так сидим и играем без дела. Так глядишь проект даже награду получит какую-нибудь как эдакая "игровая платформа, популяризирующая развитие науки и просвещения".