Дело не в правилах и других ограничениях, которые могли бы это запретить. Всё дело в том, как игроки относятся к игре и к самой роли. Многие из них занимаются криминалом ради забавы, без особой цели или плана, но осуждать их не стоит — они не нарушают правила, а просто бесцеремонно проверяют карманы незнакомцев. Если рассматривать ограбление как процесс, требующий подготовки, разработки плана и так далее, то становится непонятно, зачем тратить время на такие сложные махинации, когда любой человек, идущий по улице один, уже является потенциальной жертвой. Учитывая криминогенную обстановку, стоит задуматься о том, чтобы не носить с собой ценные вещи.
Философия о том, как важно хорошо играть, чтобы каждый игрок смог в полной мере передать все эмоции своего персонажа — это, конечно, замечательно. Но есть и другой аспект: эгоизм. Он проявляется в стремлении удовлетворить прежде всего свои желания, а не играть на основе взаимоуважения. Почему ему было нужно тратить ещё полчаса на то, чтобы дать кому-то возможность спастись (сознательно спровоцировав ситуацию), когда другая сторона может сбежать или, наоборот, всё изменить, в то время как можно просто ограбить (прописать /frisk), забрать пару сотен (фактически), не получив от них ничего материального, не получив удовольствия от игры и не доставив удовольствия другой стороне? Ещё лучше, если появится полицейский, в которого можно будет выпустить пару пуль во время погони и реализовать своё желание «пострелять».
Предположим, что некоторые игроки не стремятся получить от ограбления какие-либо «серверные блага» для накопления на инфернус. Они грабят, чтобы развивать своего персонажа. Каждый игрок сам себе режиссёр, и он сам решает, как играть и как строить сюжет. Это не всегда подходит тем, кто просто заходит на сервер, чтобы покататься, пострелять, развлечься и так далее (вот от подобных игроков и исходят такие ограбления), ибо им попросту нехуй делать. Они не стремятся создать сложную и многоходовую сюжетную линию. Ограбление — один из популярных способов начать игру, т. к. в процессе игры возникают различные ситуации, которые требуют взаимодействия с полицией или с представителями оппозиции, что приводит к риску получить пулю или к «нагрузиться на бабки», такие ситуации также предоставляют возможности для развития. Появляется проблемный персонаж, с которым необходимо взаимодействовать. В целом, игра с вызовами и необходимость постоянно искать баланс, устраивать качели — это и есть настоящее развитие, а не скучная однобокая рутина не приводящая твоего персонажа никуда.
В этом и заключается суть: поведение игроков на сервере скорее закономерно, и попытки его ограничить не приведут ни к чему хорошему, а только вызовут очередной бунт со стороны сообщества.