- 38
- 3,431
Раз гайд по промышленности зашел, то, возможно, зайдет и еще один гайд из-под моего пера.
Многие из нас в детстве играли в Need For Speed, Driver, Gran Turismo, смотрели Fast and Furious или Taxi, погружаясь в автомобильную тему - живущую в ночи, но такую яркую; смертельно опасную для себя и окружающих, но такую адреналиновую и притягательную. Многие после сотен накрученных кругов за рулем в rFactor или Assetto Corsa уходят гонять ИРЛ, покупая себе машинку по деньгам, многие же, то ли в силу возраста, то ли из-за денег, или не желая нарушать ПДД и портить свой автомобиль, остаются в виртуальном мире, но с прежней мечтой. Конечно, это касается и SA-MP, где машина - одна из самых часто встречающихся деталей вокруг. Однако, по моему опыту, хоть эта роль и является довольно простой (я не говорю о всяких "надстройках" в виде поведенческих особенностей персонажей, их привычек или других хобби), в ней часто совершают ошибки, занимаются простым фангеймом и мешают другим игрокам. Я не буду пруфать здесь свою причастность к автомобильному миру, но у меня накопилось достаточно знаний, чтобы относиться с подозрением к уже существующим гайдам на данную тему. Я не буду описывать очевидные вещи вроде видов заездов или правил, которые должны быть у Вашей компании IC. Так что, надеюсь, информация ниже будет полезна для Вас, если Вы решили играть лихача на дорогах.
Основы ролевой игры гонщика: истоки, биография, поведение и образ жизни.Не стоит думать, что роль гонщика начинается с покупки автомобиля - это не так. На мой взгляд, нельзя создать персонажа, скажем, какую-нибудь звезду, заработать денег и начать лихачить на дорогах просто так, и я объясню, почему. Проблема в том, что управление автомобилем, как, например, каратэ, дзюдо или игра на скрипке, фортепиано - это глубокий и сложный навык, который, конечно, можно освоить во взрослом возрасте (в принципе, как и в случае с фортепиано), но чем раньше человек начинает этим заниматься, этим жить, тем больше у него шансов достичь реальных успехов: в качестве доказательства Вы можете посмотреть на автоспорт, где большая часть гонщиков, включая легендарных Сенну, Шумахера, Проста, Лауды - все начинали свой путь в автоспорт довольно рано.
Другими словами, для того, чтобы стать реально хорошим гонщиком, необходимо создавать персонажа под эту роль.
Второе, что в этом пункте необходимо разобрать - это образ жизни и поведение. Понятное дело, что постоянное участие в картинге с детства или общение с машиной с подросткового возраста - это удел людей как минимум со средним достатком (впрочем, что-то иное и в то же время адекватное все же можно придумать), но даже опустив ранние годы, жизнь гонщика тоже имеет свои особенности. Некоторые из них являются обычными офисными клерками, что днем перекладывают бумажки, а ночью - машину из поворота в поворот. В данном случае отыгровка вечной сонливости, "сбегания с работы пораньше" в пятницу, чтобы успеть на тусовку - это Ваши типичные спутники. Вместе с тем, арест или авария с последующими увечьями - это угроза для нормальной жизни Вашего персонажа. Если ситуация с этим не откатилась, то следует играть и последствия.
Почему я сказал об этом? Потому что не должно быть отрыва ночной жизни от обычной, который часто встречается у начинающих. Эти игроки зацикливаются на машинах, не понимая, что это не только развлечение, но и ответственность.
Другими персонажами в среде уличных лихачей могут быть, например, персонажи, повязанные на криминальной деятельности, но если в случае с персонажем-цивилом я говорил о том, чтобы сделать связи между сторонами его бытия сильнее, то здесь, наоборот, я бы посоветовал краймеру держать себя в узде. Несомненно, Вы не должны подавлять характер своего персонажа, но все же, ролевая атмосфера стритрейсерских или аналогичных тусовок - это не атмосфера месящихся бандитов. Вы должны помнить, что вокруг много персонажей-цивилов и просто зевак с улиц, которые, если не вызвали полицию из-за гонки, то вызовут из-за начавшейся стрельбы, не говоря уже о том, что кровная месть на подобных мероприятиях - это слишком даже для жестких бандитов.
Вы сейчас можете словить когнитивный диссонанс, но даже работники гос. структур, в том числе полиции, могут становиться гонщиками: легальными или нет. Таким я спешу напомнить, что внедрение в такие дела без приказа - это тоже самое, если Вы будете совершать все правонарушения, не будучи полицейским. Так что, если Вы решили быть "двойным агентом", знайте, что нельзя напрямую сливать информацию с тусовок в гос. структуры и наоборот (в таком случае в гос. структуре будут искать крыс).
Роли могут быть совершенно разными: от мажора до механика, но, еще раз, самое главное - это влиться в обстановку, не перетягивая одеяло на себя. Не стоит превращать гонки в абстрактное действо в сферическом вакууме, равно как и не нужно нести туда свои порядки - так они быстро наскучат или превратятся в цирк.
Автомобиль, понятное дело, - это самое важное здесь. Сходу хочется сказать, что Вы и Ваш автомобиль, в случае уличных гонок - это единое целое в глазах людей вокруг, поэтому необходимо не только хорошо разбираться в нем, но и ограничивать себя во многом.
Дело в том, что никто не запоминает имена водителей, ники водителей (об этом ниже) запоминают процентов 30 - все запоминают машину, цвет и то, как прошел заезд. Именно поэтому машина в такой роли - это ключевой объект. Вы можете создать ее в биографии, можете - во время игры, но необходимо определиться с тем, что это будет, и готовы ли Вы вложить в нее душу. В реальности часто менять автомобили могут далеко не все, а настройка машины под себя - это дело вообще месяцев, а то и многих лет. Отсюда - не меняйте машины слишком часто. Занимайтесь машиной. Все знают, что handling.cfg легко редактируется, но это, мягко говоря, не поощряется. Почему бы не легализовать свои исправления (умеренные), отыгрывая смену двигателя, тюнинг подвески и прочее? Даже вынос заднего ряда сидений - это уменьшение массы, которое должно было бы повлиять на управляемость. Если же легализовать не удалось, так играйте это без редактуры - гонка в механике и гонка в ролевой игре - это не одно и то же.
Хотелось бы еще сказать пару слов о тюнинге: все мы, конечно, помним 350Z Рэйчел из NFS или Eclipse Браяна из F&F, но в наш век такой тюнинг - это не только моветон, но и засвет перед полицией, поэтому лучше избегать его. Кроме того, обвес, аудиосистема и прочее влияют не самым лучшим образом на характеристики машины, легко отваливаются, например, при легких соприкосновениях с бордюрами и тому подобным. Также тюнинг, даже не такой значительный, - дорогое удовольствие. И да, если же Вы решили сделать "ураганный авто" с видимыми модификациями (они незаконны в большинстве стран), то либо в дневное время передвигайтесь на ОТ, либо заведите авто на каждый день.
Помимо всего прочего, хотелось бы обсудить разнообразие автомобилей. Опять же, раковая автокультура твердит, что в спортивной среде существуют только японские купе 80-90-ых, но это совершенно не так. Снова же, для того, чтобы быть ярче, нужно подобрать не избитую машину. Она может подчеркивать Вашу роль! Богатей из Италии может ездить на Альфа-Ромео, японцы обязательно залетят на своих автомобилях, хотя в их стране считаются престижными именно европейские спорткары, до которых они дотянулись в ЛС, а кроме того самого Мустанга или Камаро есть еще десятки разных поникаров или маслкаров, которыми могут воспользоваться не только парни в кожанках, но и любители ретрофутуризма (Dodge Lazer Turbo '86, например) - и все они могут быть рядом, соревноваться и взаимодействовать - не только в спорах, кто же лучше (хотя это тоже, но здесь надо четко осознавать грань между спором IC и неприязнью к тем или иным людям ООС из-за мнений их персонажей), но и при помощи в организации тусовок. Да, кстати, совсем забыл. Прежде чем выбрать ту или иную машину - узнайте о ней побольше. И, самое главное, узнайте, ввозилась ли она в США, если это иномарка.
Далее - о возможностях водителя и механике игры. Ситуация здесь очень спорная, ведь при запрете на редактирование хэндлингов автомобили одинаковые, их не так много, а техничных трасс, где реально можно показать руки, в штате единицы. Не буду распинаться, просто скажу, что связь между происходящим на движке и происходящим в ролевой игре всегда должна быть, но полагаться на движок всегда - это тоже самое, что бездумные драки ПКМ+F после первой отыгровки - никакого отношения к ролевой игре не имеет. Здесь же хочу сказать, что Ваш персонаж по движку - терминатор, а в рамках своей роли он имеет не идеальную реакцию, физическую усталость и страх гнать слишком быстро, не говоря уже об алкоголе или веществах. С машиной тоже самое: ее двигатель имеет свойство перегреваться после нагрузок, детали иногда выходят из строя, а шины со временем стираются, подвеска при прыжках портится (тут вообще советую притормаживать на холмах). Помните это: не будьте терминаторами и не превращайте Вашу машину в него. Играйте свою несостоятельность и изъяны машины - это делает роль интереснее, отчасти уводит ее от "Сьюшности". При взаимодействии с полицией тоже не ведите себя, будто живете последний день, особенно при игре за цивильного персонажа. Если ПД на сервере будут адекватными, то гонщик как таковой не должен садиться на 10 лет или лишаться машины за двести метров под сиренами - штраф или несколько дней в КПЗ - этого будет достаточно.
К вопросу анонимности. Да, я сказал, что полиция не должна жестить (впрочем, мы не знаем, как оно будет на сервере), но даже в таком случае гонщикам лучше придерживаться некоторых правил относительно анонимности, особенно если это цивильные персонажи. Придумайте Ник для своего персонажа, меняйте стиль одежды при посещении сходок, не сообщайте незнакомцам свой адрес или личную информацию - берите пример с японского Mid Night Club. Пример на SF - Rivals Group, где я местами замечал эти черты.
Здесь я не буду равномерно размазывать информацию по абзацу, а просто составлю список, как играть стритрейсера и не мешать другим.
1. Не гоняйте просто так. Вообще. Если даже Вы едете на тусовку или с нее - не лихачте сверх меры. Если опасное вождение можно еще понять во время гонок или погонь (об этом ниже), но когда игрок на Элегии просто носится по округе, коротая время - это ужасно.
2. Не допускайте НонРП драйва. То есть, не гоняйте по газонам без самой-самой крайней необходимости (например, в случае реально опасной погони), не сбивайте столбы, не совершайте прыжки и подобное. Это все кинематографично, конечно, но это недопустимо, если нет веских причин делать это, а у стритрейсеров редко такие причины появляются.
3. Даже во время заездов или погонь, если они проходят в городской черте, смотрите по сторонам и следите за трафиком. Победа в единичном заезде не стоит того, чтобы разбиться. Конечно, хочется победить изо всех сил, но если Вы играете в кошки-мышки, то не входите в слепые повороты на полной скорости. Кроме того, Ваш персонаж может просто бояться жать газ на полную. Думаю, не надо напоминать, что обратное в каком-то смысле является ПГ.
4. Старайтесь гонять за городом и в ночное время - это стандартное правило.
Многие вообще требуют запретить гонки в городе, но запрет - это не путь к нормальному решению проблемы (тогда можно запретить убийства в городе, например). Учите игроков рядом относиться с умом к происходящему, порицайте (как IC, так и OOC) неадекватные действия своих товарищей. И, если Вы в гоночной тусовке, то при заездах в городе обязательно обеспечьте пару машин поддержки, которые, скажем, будут следить за дорогами и говорить в случае, если там тяжелый трафик. Это можно сделать также при подкупе полицейских, которые, скажем, перекроют дорогу на пару минут или при помощи хакеров, которые благодаря камерам видеонаблюдения или управлению шлагбаумами или светофорами смогут остановить трафик на некоторое время. Но я повторюсь, самое главное - это быть адекватным гонщиком, избегающим аварий изо всех сил.
Временами видел, что какие-нибудь откровенно старые машины: будь это маслкары или европейская экзотика - являются скопищем ошибок для механиков. ДМРВ на машине с карбюратором - это что? Гуглите, блин, тщательнее. Ничего страшного не будет, если Вы с разрешения соигрока выйдете минут на 10 афк, чтобы посмотреть особенности конкретного автомобиля. Особенно передаю привет рисерам, которые свой стиль кастомных болидов для специфичных видов спорта продвигают во все поля. Джэйзет - это не панацея. Он тяжелый. Вообще свап двигателя - это не решение всех проблем. AC Cobra не зря называется Shelby AC Cobra, т.к. просто наличие кузова и Ford V8 не подразумевают безупречных ходовых качеств. Кэролл Шэлби нужен был в этом проекте не только для того, чтобы быть "мостиком": он настраивал машину, в том числе двигатель, КПП, развесовку и подвеску.
Не тараньте заграждения полиции. Машины вполне могут проезжать полицейские заграждения, втиснувшись, например, в небольшой пробел и пожертвовав каким-нибудь крылом. Но не надо врезаться мордой в кузов на высокой скорости и якобы глохнуть на пару мгновений. Это можно списать на условный "бросок сцепления" в ответственный момент, но дело в том, как Вы будете потом это описывать людям, которые в автомобилях ничего не понимают и считают, что любой контакт - авария уровня Пункта Назначения. И будут в чем-то правы!
Не надо вести себя на крупных магистралях так, будто они принадлежат только Вам. Не останавливайтесь на Ганте с отыгровкой "постельных" сцен, не заставляйте всех ездить по Вашим правилам по 89, особенно если произошла коллизия с обычными людьми. Помните, мнимые NPC с РП атмосферой большого города где-то рядом.
Не угоняйте машины "не того уровня": редкие или дорогие без веских причин. Очевидно, что их будет просто найти, свидетелей, видевших их, особенно много, не говоря уже о камерах.
Хватит кататься по проселочным дорогам на спортивных машинах. Я знаю, многие любят это дело.
Не дразните полицию. Это фангейм/ПГ/хуже червя-пидора. Уважайте полицию. Они защитят Вас от поехавшего крайма.
Многие из нас в детстве играли в Need For Speed, Driver, Gran Turismo, смотрели Fast and Furious или Taxi, погружаясь в автомобильную тему - живущую в ночи, но такую яркую; смертельно опасную для себя и окружающих, но такую адреналиновую и притягательную. Многие после сотен накрученных кругов за рулем в rFactor или Assetto Corsa уходят гонять ИРЛ, покупая себе машинку по деньгам, многие же, то ли в силу возраста, то ли из-за денег, или не желая нарушать ПДД и портить свой автомобиль, остаются в виртуальном мире, но с прежней мечтой. Конечно, это касается и SA-MP, где машина - одна из самых часто встречающихся деталей вокруг. Однако, по моему опыту, хоть эта роль и является довольно простой (я не говорю о всяких "надстройках" в виде поведенческих особенностей персонажей, их привычек или других хобби), в ней часто совершают ошибки, занимаются простым фангеймом и мешают другим игрокам. Я не буду пруфать здесь свою причастность к автомобильному миру, но у меня накопилось достаточно знаний, чтобы относиться с подозрением к уже существующим гайдам на данную тему. Я не буду описывать очевидные вещи вроде видов заездов или правил, которые должны быть у Вашей компании IC. Так что, надеюсь, информация ниже будет полезна для Вас, если Вы решили играть лихача на дорогах.
Основы ролевой игры гонщика: истоки, биография, поведение и образ жизни.
Другими словами, для того, чтобы стать реально хорошим гонщиком, необходимо создавать персонажа под эту роль.
Второе, что в этом пункте необходимо разобрать - это образ жизни и поведение. Понятное дело, что постоянное участие в картинге с детства или общение с машиной с подросткового возраста - это удел людей как минимум со средним достатком (впрочем, что-то иное и в то же время адекватное все же можно придумать), но даже опустив ранние годы, жизнь гонщика тоже имеет свои особенности. Некоторые из них являются обычными офисными клерками, что днем перекладывают бумажки, а ночью - машину из поворота в поворот. В данном случае отыгровка вечной сонливости, "сбегания с работы пораньше" в пятницу, чтобы успеть на тусовку - это Ваши типичные спутники. Вместе с тем, арест или авария с последующими увечьями - это угроза для нормальной жизни Вашего персонажа. Если ситуация с этим не откатилась, то следует играть и последствия.
Почему я сказал об этом? Потому что не должно быть отрыва ночной жизни от обычной, который часто встречается у начинающих. Эти игроки зацикливаются на машинах, не понимая, что это не только развлечение, но и ответственность.
Другими персонажами в среде уличных лихачей могут быть, например, персонажи, повязанные на криминальной деятельности, но если в случае с персонажем-цивилом я говорил о том, чтобы сделать связи между сторонами его бытия сильнее, то здесь, наоборот, я бы посоветовал краймеру держать себя в узде. Несомненно, Вы не должны подавлять характер своего персонажа, но все же, ролевая атмосфера стритрейсерских или аналогичных тусовок - это не атмосфера месящихся бандитов. Вы должны помнить, что вокруг много персонажей-цивилов и просто зевак с улиц, которые, если не вызвали полицию из-за гонки, то вызовут из-за начавшейся стрельбы, не говоря уже о том, что кровная месть на подобных мероприятиях - это слишком даже для жестких бандитов.
Вы сейчас можете словить когнитивный диссонанс, но даже работники гос. структур, в том числе полиции, могут становиться гонщиками: легальными или нет. Таким я спешу напомнить, что внедрение в такие дела без приказа - это тоже самое, если Вы будете совершать все правонарушения, не будучи полицейским. Так что, если Вы решили быть "двойным агентом", знайте, что нельзя напрямую сливать информацию с тусовок в гос. структуры и наоборот (в таком случае в гос. структуре будут искать крыс).
Роли могут быть совершенно разными: от мажора до механика, но, еще раз, самое главное - это влиться в обстановку, не перетягивая одеяло на себя. Не стоит превращать гонки в абстрактное действо в сферическом вакууме, равно как и не нужно нести туда свои порядки - так они быстро наскучат или превратятся в цирк.
Отношения с машиной: физические возможности водителя и машины, ограничения движка
Сколько уже написано, а о машине как таковой - ни слова.Автомобиль, понятное дело, - это самое важное здесь. Сходу хочется сказать, что Вы и Ваш автомобиль, в случае уличных гонок - это единое целое в глазах людей вокруг, поэтому необходимо не только хорошо разбираться в нем, но и ограничивать себя во многом.
Дело в том, что никто не запоминает имена водителей, ники водителей (об этом ниже) запоминают процентов 30 - все запоминают машину, цвет и то, как прошел заезд. Именно поэтому машина в такой роли - это ключевой объект. Вы можете создать ее в биографии, можете - во время игры, но необходимо определиться с тем, что это будет, и готовы ли Вы вложить в нее душу. В реальности часто менять автомобили могут далеко не все, а настройка машины под себя - это дело вообще месяцев, а то и многих лет. Отсюда - не меняйте машины слишком часто. Занимайтесь машиной. Все знают, что handling.cfg легко редактируется, но это, мягко говоря, не поощряется. Почему бы не легализовать свои исправления (умеренные), отыгрывая смену двигателя, тюнинг подвески и прочее? Даже вынос заднего ряда сидений - это уменьшение массы, которое должно было бы повлиять на управляемость. Если же легализовать не удалось, так играйте это без редактуры - гонка в механике и гонка в ролевой игре - это не одно и то же.
Хотелось бы еще сказать пару слов о тюнинге: все мы, конечно, помним 350Z Рэйчел из NFS или Eclipse Браяна из F&F, но в наш век такой тюнинг - это не только моветон, но и засвет перед полицией, поэтому лучше избегать его. Кроме того, обвес, аудиосистема и прочее влияют не самым лучшим образом на характеристики машины, легко отваливаются, например, при легких соприкосновениях с бордюрами и тому подобным. Также тюнинг, даже не такой значительный, - дорогое удовольствие. И да, если же Вы решили сделать "ураганный авто" с видимыми модификациями (они незаконны в большинстве стран), то либо в дневное время передвигайтесь на ОТ, либо заведите авто на каждый день.
Помимо всего прочего, хотелось бы обсудить разнообразие автомобилей. Опять же, раковая автокультура твердит, что в спортивной среде существуют только японские купе 80-90-ых, но это совершенно не так. Снова же, для того, чтобы быть ярче, нужно подобрать не избитую машину. Она может подчеркивать Вашу роль! Богатей из Италии может ездить на Альфа-Ромео, японцы обязательно залетят на своих автомобилях, хотя в их стране считаются престижными именно европейские спорткары, до которых они дотянулись в ЛС, а кроме того самого Мустанга или Камаро есть еще десятки разных поникаров или маслкаров, которыми могут воспользоваться не только парни в кожанках, но и любители ретрофутуризма (Dodge Lazer Turbo '86, например) - и все они могут быть рядом, соревноваться и взаимодействовать - не только в спорах, кто же лучше (хотя это тоже, но здесь надо четко осознавать грань между спором IC и неприязнью к тем или иным людям ООС из-за мнений их персонажей), но и при помощи в организации тусовок. Да, кстати, совсем забыл. Прежде чем выбрать ту или иную машину - узнайте о ней побольше. И, самое главное, узнайте, ввозилась ли она в США, если это иномарка.
Далее - о возможностях водителя и механике игры. Ситуация здесь очень спорная, ведь при запрете на редактирование хэндлингов автомобили одинаковые, их не так много, а техничных трасс, где реально можно показать руки, в штате единицы. Не буду распинаться, просто скажу, что связь между происходящим на движке и происходящим в ролевой игре всегда должна быть, но полагаться на движок всегда - это тоже самое, что бездумные драки ПКМ+F после первой отыгровки - никакого отношения к ролевой игре не имеет. Здесь же хочу сказать, что Ваш персонаж по движку - терминатор, а в рамках своей роли он имеет не идеальную реакцию, физическую усталость и страх гнать слишком быстро, не говоря уже об алкоголе или веществах. С машиной тоже самое: ее двигатель имеет свойство перегреваться после нагрузок, детали иногда выходят из строя, а шины со временем стираются, подвеска при прыжках портится (тут вообще советую притормаживать на холмах). Помните это: не будьте терминаторами и не превращайте Вашу машину в него. Играйте свою несостоятельность и изъяны машины - это делает роль интереснее, отчасти уводит ее от "Сьюшности". При взаимодействии с полицией тоже не ведите себя, будто живете последний день, особенно при игре за цивильного персонажа. Если ПД на сервере будут адекватными, то гонщик как таковой не должен садиться на 10 лет или лишаться машины за двести метров под сиренами - штраф или несколько дней в КПЗ - этого будет достаточно.
Стритрейсерские тусовки: чем заняться кроме гонок, вопрос анонимности
Стритрейсерские тусовки - это самое грустное, что я вообще вижу в игре людей, поскольку игроки забывают о том, что есть не только сами заезды, но и взаимодействие между персонажами. Начать здесь следует с того, что встреча в безлюдном месте нескольких гонщиков - это не только прелюдия к заезду, но и возможность пообщаться на любимые темы, увидеть местную богему и покрасоваться своими приобретениями. Установите музыку, начните общаться, танцевать - не нужно срываться с места и начинать гонки. Так Вы сможете привлечь не только самих гонщиков, но и игроков, которые просто ищут ролевой игры. А не приятно ли хвастаться своей машиной перед зеваками? Вы можете провести время на месте, погонять, а потом устроить вечеринку у себя дома - или наоборот поехать с вечеринки. Не сидите по машинам, разговаривая. Это просто выглядит глупо.К вопросу анонимности. Да, я сказал, что полиция не должна жестить (впрочем, мы не знаем, как оно будет на сервере), но даже в таком случае гонщикам лучше придерживаться некоторых правил относительно анонимности, особенно если это цивильные персонажи. Придумайте Ник для своего персонажа, меняйте стиль одежды при посещении сходок, не сообщайте незнакомцам свой адрес или личную информацию - берите пример с японского Mid Night Club. Пример на SF - Rivals Group, где я местами замечал эти черты.
Как не мешать другим?
Пожалуй, это САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПУНКТ. Стритрейсеров ненавидят не просто так: они часто мешают окружающим. Понятное дело, ведь они часто просто фангеймятся, проходя повороты в заносе в центре города, несясь по небольшим дорогам на огромной скорости и, соответственно, устраивают аварии с другими игроками.Здесь я не буду равномерно размазывать информацию по абзацу, а просто составлю список, как играть стритрейсера и не мешать другим.
1. Не гоняйте просто так. Вообще. Если даже Вы едете на тусовку или с нее - не лихачте сверх меры. Если опасное вождение можно еще понять во время гонок или погонь (об этом ниже), но когда игрок на Элегии просто носится по округе, коротая время - это ужасно.
2. Не допускайте НонРП драйва. То есть, не гоняйте по газонам без самой-самой крайней необходимости (например, в случае реально опасной погони), не сбивайте столбы, не совершайте прыжки и подобное. Это все кинематографично, конечно, но это недопустимо, если нет веских причин делать это, а у стритрейсеров редко такие причины появляются.
3. Даже во время заездов или погонь, если они проходят в городской черте, смотрите по сторонам и следите за трафиком. Победа в единичном заезде не стоит того, чтобы разбиться. Конечно, хочется победить изо всех сил, но если Вы играете в кошки-мышки, то не входите в слепые повороты на полной скорости. Кроме того, Ваш персонаж может просто бояться жать газ на полную. Думаю, не надо напоминать, что обратное в каком-то смысле является ПГ.
4. Старайтесь гонять за городом и в ночное время - это стандартное правило.
Многие вообще требуют запретить гонки в городе, но запрет - это не путь к нормальному решению проблемы (тогда можно запретить убийства в городе, например). Учите игроков рядом относиться с умом к происходящему, порицайте (как IC, так и OOC) неадекватные действия своих товарищей. И, если Вы в гоночной тусовке, то при заездах в городе обязательно обеспечьте пару машин поддержки, которые, скажем, будут следить за дорогами и говорить в случае, если там тяжелый трафик. Это можно сделать также при подкупе полицейских, которые, скажем, перекроют дорогу на пару минут или при помощи хакеров, которые благодаря камерам видеонаблюдения или управлению шлагбаумами или светофорами смогут остановить трафик на некоторое время. Но я повторюсь, самое главное - это быть адекватным гонщиком, избегающим аварий изо всех сил.
Пункт для "профи".
Пожалуй, на Гамбите необходимо добавить к гайду этот пункт. Знаю, что сейчас могут повылезать дрифтеры всех мастей, поехавшие рисеры и говорить, что половина гайда - это очевидные вещи, а другая половина - гайд по отыгрыванию любой роли в принципе. Отчасти это так, но тут я скажу пару конкретных вещей, исходя из опыта непосредственной игры на сервере. Даже, казалось бы, зная все вышеописанное, люди продолжают совершать глупые поступки.Временами видел, что какие-нибудь откровенно старые машины: будь это маслкары или европейская экзотика - являются скопищем ошибок для механиков. ДМРВ на машине с карбюратором - это что? Гуглите, блин, тщательнее. Ничего страшного не будет, если Вы с разрешения соигрока выйдете минут на 10 афк, чтобы посмотреть особенности конкретного автомобиля. Особенно передаю привет рисерам, которые свой стиль кастомных болидов для специфичных видов спорта продвигают во все поля. Джэйзет - это не панацея. Он тяжелый. Вообще свап двигателя - это не решение всех проблем. AC Cobra не зря называется Shelby AC Cobra, т.к. просто наличие кузова и Ford V8 не подразумевают безупречных ходовых качеств. Кэролл Шэлби нужен был в этом проекте не только для того, чтобы быть "мостиком": он настраивал машину, в том числе двигатель, КПП, развесовку и подвеску.
Не тараньте заграждения полиции. Машины вполне могут проезжать полицейские заграждения, втиснувшись, например, в небольшой пробел и пожертвовав каким-нибудь крылом. Но не надо врезаться мордой в кузов на высокой скорости и якобы глохнуть на пару мгновений. Это можно списать на условный "бросок сцепления" в ответственный момент, но дело в том, как Вы будете потом это описывать людям, которые в автомобилях ничего не понимают и считают, что любой контакт - авария уровня Пункта Назначения. И будут в чем-то правы!
Не надо вести себя на крупных магистралях так, будто они принадлежат только Вам. Не останавливайтесь на Ганте с отыгровкой "постельных" сцен, не заставляйте всех ездить по Вашим правилам по 89, особенно если произошла коллизия с обычными людьми. Помните, мнимые NPC с РП атмосферой большого города где-то рядом.
Не угоняйте машины "не того уровня": редкие или дорогие без веских причин. Очевидно, что их будет просто найти, свидетелей, видевших их, особенно много, не говоря уже о камерах.
Хватит кататься по проселочным дорогам на спортивных машинах. Я знаю, многие любят это дело.
Не дразните полицию. Это фангейм/ПГ/хуже червя-пидора. Уважайте полицию. Они защитят Вас от поехавшего крайма.