GUIDE Blender проще, чем за 5 минут без мудрячеств.

  • Привет! Если твой основной форумник заблокирован - ты можешь оставить заявку в этом разделе: Нажми на меня!, НЕ создавая новый форумный аккаунт.

DeLaware

disney pixar
Автор темы
2,878
32,619
ПРЕДИСЛОВИЕ
Завидев соседний гайд по Блендеру, и отметившись в нем - некоторые аспекты, не отраженные в самом треде меня удивили. Спору нет, каждый хотел бы освоить такую штуку как поззинг, пересадку - нежели постоянно платить за это скинмейкерам. Если вы приложите немного усердия и терпения - у вас всё получится. Начнём. Будем подкреплять уже имеющийся гайд, дополнять и обьяснять более в развёрнутом виде. Да и общение ТСа, оценка критике - явно подлежит каким-то выводам, но тут уже дело ваше. Личный выбор.
С чего нужно начать?
Задаем изначально себе вопросы, для того чтобы прийти к ответу:
1. Что для этого нужно? Сходу ответ, состоящий из трёх словосочетаний. Прямые руки, умение читать, выполнять последовательность.
2. Как мне это сделать? В этом гайде описано всё, если возникнут вопросы - ты сможешь обратиться ко мне в личку форума или ВК, я тебе помогу.
3. А что если у меня не получится? Отбрось сомнения бро, налей себе чаечку, включи чилловую музыку и вперед. Результат может быть достижим как сразу, так и не совсем. Всему своё время.

Основа
1. Для работы понадобится понятно дело, сам Блендер. Не качайте вы его с торрента, не хватает крипто-ратников? Он бесплатен в Steam. Совершенно. Для удобства, я бы посоветовал юзать версию 3.6.22 Выбрать её можно непосредственно через свойства, и бета-тестирование. (ниже показано как откатиться)
2. Понадобятся другие программы по типу MagixTXD, Фотошопа и др. (но тут уже сами найдете, ссылки давно гуляют по этому форуму)

Стартуем. Установка Блендера.

1756923798112.png






В целом ничего сложного по установке нет. Почему именно эта версия? - для стабильности работы скриптов, по необходимости. Проще и удобнее. Менее заморочек, функционал предельно понятен, нежели 3Дс Макс, в котором ты будешь разбираться как скин импортить только 2 часа.

1756923813141.png
1756923841020.png
Окей. Вы поставили себе бету, залетели в миксер-блендер-микроволновку. Чо дальше? Нам нужен аналог Камс скрипта. Он же DragonFF. Спокойно ищется на гитхабе. https://github.com/Parik27/DragonFF -ссылка. Я больше гитхабу доверяю, нежели какому-то строчнику с припиской блендер.
Установка - как два пальца. Правка(да, я русиш юзаю. Мне удобнее использовать русский язык, не англичанин)

Настройки. Установка аналога KAMS скриптов.

1756924127881.png
Аддоны и установить. Выбираем зип-архив.
1756924225046.png
Ставим галочку.
1756924250737.png
Перезапускаемся - работает. Можем начинать.
Импорт икпорт блютуз туз козырь валет дама.
В целом, по импорту - есть в соседнем гайде, ну че уж там. Более точечными будем, эмоции в сторону отбросим.
Зашли вы, ох ляля. Че происходит?
1756924353347.png
Сразу скажу - это предустановочная сцена. Её непугаемся мужики.
Нажимаем английскую клавишу A(Ф русиш)
Оно всё выделилось короче.
1756924419257.png
И тупо тыкаем клавишу del.
1756924442952.png
База для работы готова. Начнём.
Использовать буду один из старых скинов, как пример для работы. Сразу возьмём за ум обьекты, возможно и сцены - рендер.
1756924485717.png
В целом последовательность и пятикласснику понятна.
Нашли скинец.Обе галочки в протык(чтобы не импортить и не накладывать всё по 300000 лет, как в 3д максе)
1756924519881.png

Загружен, Че дальше то?
1756924563768.png
Для удобства, сразу покажу где че прокликать, чтобы потом не возникало вопросов по типу "А где?"
1756924605919.png
Сюда нажал - вжух. Получил окраску скина.
1756924629895.png
Кликом по скину его выделил, нажал клавишу TAB.
Снова букву A(чтобы выделить все полигоны), и сразу цифру 3(режимы переключаются. Вертексы, Полигоны, Вершины. Последнее нам не нужно)
1756924656627.png
Жмём сюдазес​
1756924715333.png
После ПКМ и сюдазес. Получаем сглаженного Василия "Масочника" Домушникова.​
1756924767515.png
Снова кликаем TAB. Снимаем выделение. "Он че-та стремно лежит, как его повернуть то?" - Ответ. Клик по нему же, и нажимаем клавишу R.
Либо тянем мышкой - либо жмём на циферках градус(я пишу 90) и после поворота - Enter. Редактирование применится(поворот)
1756924854634.png

Управление:
Колесиком - приближаемся, удаляемся.
Колесико зажатое + Шифт левый - перемещение в произволке.
Зажатое СКМ - вращение вокруг скина.

Хорошо, решились вы сделать ему позу.
Тут тоже максимально проще. (покажу с обьектом, работает - абсолютно везде, и со всем. Никаких целомудрий не нужно.)
Кликаем на кости(это для удобства)
1756925010889.png
Затем сюдазес и сюдазес. Получаем Возможность крутить-вертеть без преград и подкрутов камерой(а ебаться вам еще придется, поверьте)

1756925029239.png



Основное - режим позы. Выбираем.
(Продолжение в некст посту)
 
Последнее редактирование:

DeLaware

disney pixar
Автор темы
2,878
32,619
1756925121513.png
Теперь Василий "Масочник" Домушников может превращаться в кого угодно. (про фикс прозрачности сходу гайд здесь, доберемся, поскольку скин немного забагован после 3Дса" из-за несовместимости скриптов. К слову - приучайтесь всё фиксить в Блендере, либо просить знакомых делать это изначально в Максе, поскольку потом - хуй вы скин этот откроете(он тупо залочится)
1756925167463.png
Сделаю ему простую позу, закинем ещё и обьект. Кстати их, вы можете искать как и в известных пабликах по типу
Сонгс мода, вест мода, цивил лайф, или каких-то других SHWшников/REQвестеров. Так и что-то делать самому(маппинг тут делать не советую. Коллизию делает дерьмовой, лагучей. Потом заебетесь краши фиксить.)
1756925304484.png
С помощью данного блять "блока управления" мы перемещаем камеру для передвижения костей (в противном случае - вы сделаете тупого слендермена)
Кликаем на нужную кость, жмём клавишу R снова, и крутим.
Если закидываете обьект и хотите его переместить к персонажу - ливайте в режим обьекты, выставляйте его и возвращайтесь в режим позы. Иначе - будете удивляться, почему ничего не двигается и не работает.
1756925382253.png

Окей, поколдовали. Самое простое что я мог показать. Оно и есть.
1756925531934.png
Допустим поза готова. Мы решаем превратить её уже в поззинг.
Но, тут как вы захотите её делать. Либо делайте скриншот из блендера, нажав на волшебный кружочек и уже подставляете фон(первое время так и делал)
1756925586733.png
Либо, вариант два - внедряем в игру. Но, для этого нам нужно.
Выделить скин, кликнуть по нему ПКМом, и выполнить простой ход действий. ВАЖНО! Перед экспортом - кости удалить нахуй. В противном случае - кроме крашей, вы ничего не получите.
1756925635623.png
С зажатым шифтом кликаем сначала на обьект, следом на скин.
1756925695698.png
ПКМ ~> обьединить.
1756925714192.png
Вроде готово к экспорту. Всё окей, но чегось да не хватает. Тут уже полезность не только к поззингу, но и в целом - к пересадкам, скинмейкингу.
Прокликав сюда - мы попадаем в рай прозрачности.
1756925788226.png
И получаем косяки. Которые в игре - будут прозрачными. Синее - всё ок. Красное - косяк. Как фиксить? Щас папаня научит.
1756925811568.png

Жмём снова TAB и 3-йку, выделяем с зажатым шифтом полигоны.
1756925896820.png

Теперь, жмём клавиши ALT + N
И отразить.
1756925921765.png
Но вы скажете - идиотос, ты починил одно - сломал другое. А я вам отвечу - нихуя господа.
1756925956057.png
Это уже косяк переделки после макса - кроме как колхозанством - тут не отделаемся. И я покажу как.
Снова выделяем косячные полигоны. Далее используем клавиши SHIFT + D. Сдвигаем буквально на миллиметр, и сразу же - ALT + N.
Отразить. После этого - все починится. На самом скине - глюков не будет.
1756926025300.png
Как видно в проге косяки остались - по факту, в игре - на самом скине они пропадут и всё будет четенько. Отвлеклись.
1756926080185.png
Возвращаемся к поззингу. Выключаем ориентацию грани, так же как и включили. Проверим будет ли светиться наш скин как лампочка. Гуидо.
1756926121125.png
Прокликиваем сюда и здесь.
1756926178553.png
Если здесь будет какая-то хуйня с припиской .col - удаляйте нахуй.
Мы готовы к экспорту и внедрению в игру.
Кликаем на скин снова, переходим в файл. Экспортируем. Для удобства - я меняю на баскетбольный мячик.
1756926256167.png
Прописываю ему название - жму экспорт.
1756926313291.png
Черед собирать txd. Берем txd от изначального скина. Сходу переименновываю его в sports. Кстати замену обьектов, и прочего - можно брать исходную с этого сайта. Тут кому куда чего лежит.
Заменять примером подобную шнягу. Опять огран в 20 файлов. Продолжение - некст пост.
 

DeLaware

disney pixar
Автор темы
2,878
32,619
1756926469718.png
Вернемся к поззингу.
Вытаскиваем через маджик тхд файлы от калаша(обьекта, который я прихуярил к поззингу)
Закидываем его и жмём сохранить. Кидаем в модлоадер. Погнали в игру.
1756926573331.png
В качестве примера - покажу поззинг именно на гамбите. Сразу говорю. Если вы собираетесь делать поззинг в гетто - меняйте обьект на что-то другое, или в том месте где этих сраных мячей может быть много, в противном случае - вы столкнетесь с краш-зоной.
Зашли. Прописываем команду для спавна временного обьекта и ищем ИД 2114(ид мяча)
1756926719675.png
А вот и наша поза. Вауля. Вы научились этому. Без излишних целомудрий.
1756926863918.png
 

DeLaware

disney pixar
Автор темы
2,878
32,619
Вариант 3.
Вы хотите изьебаться и сделать рендер. Готовьте задницу - штука дрочная. До опиздинения. Но, получается неплохо.
1756927097465.png
Добавляем фон. На своё усмотрение. Для меня пускай это будет заставка Смешариков.
1756927165597.png
Подгоняем под персонажа(вот хочу я блять чтобы Василий "Масочка" Домушников был с ними на одной волне.
Слева есть меню.Справа появится блок управления. Тут все понятно до опиздинения. Длинна Ширина Высота. Редачим.
1756927221998.png
Более менее, хотя более на отьебись.
1756927283707.png
Переходим в ебучий Х 1756927300560.png
Добавляем к этому всему Камеру епта. Не для сьемок ваших грязных делишек, а для масштабирования!
1756927343194.png
Центрируем.
1756927413550.png
Добавляем свет. Лучше по несколько прожекторов сразу. Направляем.
1756927523009.png
И уже при рендере - получаем это.
1756927541694.png
Фон видите? А он есть. Если возникает с этим дрочь - замените фон изначально созданный, на пустышку куб. На которую натягиваем текстуру наших смешариков.
Я создал плоскость. На нее надо назначить текстуру.
1756927619509.png
Кликаем за мной.
1756927647413.png
Картинку отзеркалило. Не беда.
1756927669984.png
Жмём ф12, и получаем Рендер. С обьектами всё тоже самое.
1756927702853.png
 

DeLaware

disney pixar
Автор темы
2,878
32,619
Пересадки голов.
Тут ещё проще. Гораздо проще, чем вы думаете.
Снова импортим два скина(это вы уже умеете)
Сглаживаем.

1756928763588.png
По сути, мы уже готовы к пересадкам. Но тут есть свои изьяны.
Начнем. Сначала отсоединим голову. Я хочу себе бородатую башку к примеру.
Жмём ТАБ.
Выделяем один полигон.
1756928813054.png
Жмём SHIFT + G ~> Материал. Бывает, что на развертке ещё и попадаются руки(но этот скин исключение.)
1756928834228.png
Жмём ПКМ, разделить по выделению.
1756928878515.png
Жмём ТАБ и выходим из редактирования. Удаляем всё лишнее. Переходим к второй голове.
1756928908652.png
Всё тоже самое. Бошка стирается в два клика.
1756928941258.png
Жмём клавишу G и вспомогательные ZXY (двигать по осям, ровно) Подгоняем башку к телу.
1756928990522.png
С зажатым Шифтом выделяем сначала голову, потом скин. ПКМ - Обьединить.
1756929033276.png
Думали на этом всё? А вот нифига. Идём дальше.
1756929050356.png
Обьединив, переходим в ТАБ. Жмём единицу(в режим вертексов)
И начинаем кропотливо, соединять голову с шеей. Отдельная рекомендация тем, кто плохо ориентируется в "темноте".
1756929094737.png
Поверьте, это ВАШЕ же удобство.
1756929118779.png
Провалившись в глубь торса нашего Василия "Масочка" Домушникова экей новый Бородач228.
Отодвигаем вертексы(нам так удобно)
1756929190093.png
Нажимаем на двойку(2)
С зажатым шифтом и контролом кликаем сначала на голову, следом на шею. Сразу скажу, работает это не везде.
1756929225586.png
Далее жмём Ф3, и пишем как показано. Кликаем. Если голова срастилась сразу - идеал. Вы пересадили голову. Экспортируйте. Но, у меня тут по другому судьба играет в салки. Поэтому, придется делать по старинке.

1756929277429.png
Выделяем вертексы, жмём М(англ.) и "В Центре". Таким методом - сращиваем всю голову.
1756929350691.png
Окей. Почти всё срастили. Но вот незадача! У головушки осталось пару лишних вертексов, не беда!
1756929410133.png
Кликаем сюда.
1756929446665.png
Следом проходимся по местам, где не хватает схватки. Сразу скажу - не злоупотребляйте этой хренью! Сломаете скин напрочь. Будут баги.
1756929540812.png
Готово! Пересадка за 5 минут - комплитед.
Сглаживаем, экспортируем. Не забывая закинуть текстуру нашей головушки в тхд с телом.

Заходим и тестим. Теперь вы умеете пересаживать головы.
1756929725052.png
 
  • Нравится
Реакции: good.ini и Bone Gnawer

DeLaware

disney pixar
Автор темы
2,878
32,619
Гайд на РЕТЕКСТУР по Блендеру чего-либо.
Тут к гадалке не бегай - всё гораздо проще, чем есть на самом деле. Банально подскажу на примере скина байкера. Который я переделывал для игры во фраке Монголов.
1756929847245.png
делался вот такой значит Васян. Изначально он был с какими-то говнопатчами по-моему Бандидос МС.
Как обычно. ТАБ - выделяем(уже умеете) жилетку.
1756929885606.pngКликаем на UV Редактор. Справа сразу настраиваем атрибут. Чтобы отображался корректнее.
1756929903771.png
Слева развертка. Методом выделения - двигается. Советую выделять рамкой. Хотите свои патчи? Не проблема.
1756929978773.png

Нажимаем на красный кружочек(материал)
И получаем полный доступ к текстурам. Замене, редактированию. Закинем... Пускай жилет Зеленой Машины будет.
1756930028595.pngЖмём - УДАЛИТЬ.
1756930078641.png

Как и с фоном, через изображение-текстуру закидываем новую текстуру.
1756930106270.png
Но наблюдаем какой-то трэш, а не патчи. Редачим развертку.Более-менее стало лучше.
Поздравляю. Теперь вы умеете ретекстурить.
1756930189348.png
 

DeLaware

disney pixar
Автор темы
2,878
32,619
Я постарался научить вас всей базе, которую знал сам.
Остается еще очень много моментов, ньюансов. Поэтому - тут только ваша поддержка друзья.
Делайте только хорошее. Ну а я, буду ждать одобрения этого гайда.
 

MIRROR17

Постоянный
261
3,137
Единственный вопрос - чем блендер отличается от рядового 3дс макса? Какие-то фишки есть, или он удобнее в использовании?
 
  • Cолидарен
Реакции: DeLaware

DeLaware

disney pixar
Автор темы
2,878
32,619
Единственный вопрос - чем блендер отличается от рядового 3дс макса? Какие-то фишки есть, или он удобнее в использовании?
Удобнее в разы, понятен любому чайнику, не требует заморочек к установке, бесплатен, он оптимизированнее. Но и минусов хватает, как минимум - мертвы кости. То есть с ними ничего нельзя сделать. Поза, ок, риггинг - ок, но не пересадка костей.
 
  • Нравится
Реакции: рышкановка

DeLaware

disney pixar
Автор темы
2,878
32,619
Ну че. Новый день - новая инструкция. Аттачи.
представь, что ты молодой пацан. Захотел себе... Блатные очечи, или например крестик, дабы хоть как-то персонажа своего выделить.
Опять же, импортим, сглаживаем, готовимся.
1756969006632.png
Есть у меня уже такой Васян "Борода-Шляпов" Домушников. Двоюродный брат Масочника.
И захотел я добавить ему... Цепочку байкерскую. Так, ради прикола.
Импорчу скин Васяна Монгола, уже знакомым методом выделяю и отсоединяю с него эту самую цепочку.
1756969083757.png
Удаляю всё лишнее, через R + 180 зеркалю. Подгоняю.
1756969145287.png
1756969225429.png
И уже знакомым методом - аттачу. Теперь у нашего Василия Блаженного есть цепочка.
Окей, что там по всему остальному? Очки, кулоны ,часы и ТД.
Делается похожим методом. Относительно, но есть свои приколы. О них здесь же и поведаю.
1756969249153.png
К самой шее - ничего в блендере аттачить не советую. Поломает скин, и саму шею.
Аттачьте лучше к груди, или около-того. Настройки Весов и прочего - малоэффективны.
Нашел скин какого-то проспекта Вагос. Будем с него тырить всякое интересное.
1756969378125.png
Начнем с очков.

1756969668467.png
Более менее все подогналось
Но я не хочу очки вешать ему на лицо. Пусть Эстетом будет.
Поправляем косяки, выделяем и обьединяем.
1756969775199.png
С ножом делаем тоже самое. Вы думаете все? А вот нифига. Будут баги.
1756969802803.png
Лезем сюда.
1756969824379.png
Жмём таб. Появляется меню.
1756969925300.png
Сразу ловите шпаргалку. Это РИГГИНГ!
1756969985474.png
Нашли часть подлянки. Выделяем вручную ручку по кнопку и жмём назначить.
1756970070600.png
При назначении проверяем нажатием (снять выделение - выделить) Всё гуд.
1756970106303.png
Здесь всё окей. Если-бы не было выделено. Выделяете вручную, и жмёте "НАЗНАЧИТЬ". Таким образом - получаем минималку по багу. Ножик будет двигаться вместе с нашей ногой, как родной.
1756970148229.png
Экспортим, закидываем текстуры - Готово. Вы научились аттачить и делать риггинг.