- 478
- 7,196

Подробно, по-человечески, для новичков и не только
Что такое маппинг и зачем он нужен
Если ты когда-нибудь думал: «а как вот эти чуваки делают здания, базы, интерьеры и даже целые города в SA-MP?» — ответ простой: они занимаются маппингом.
Это руководство поможет как новичкам, так и опытным мапперам улучшить свои навыки, разобраться в инструментах и создать качественные карты. Если тебе надоело бегать по стандартной карте и хочется чего-то своего — например, построить базу для фракции, интерьер для дома или просто красивую локацию — тогда маппинг тебе пригодится.
Ты не создаёшь объекты с нуля, ты берёшь готовые 3D-объекты из игры (GTA San Andreas) — и лепишь из них что-то своё.
— ПОДРАЗДЕЛЫ
1. Основы маппинга
2. Работа с объектами
2.1 Добавление объектов
2.2 Перемещение и выравнивание
2.3 Вращение объектов
2.4 Масштаб, зеркалирование и другие параметры (если применимо)
3. Текстуры и кастомные материалы
4. Проверка и отладка
3.2 Коллизии
3.1 Проверка высоты
— Проблема "неровных" и "мерцающих" объектов
3.2 Коллизии
3.3 Как протестировать маппинг
5. Маппинг на сервере (sa.gambit-rp.ru:7777)
6. Кастомные объекты
7. Оптимизация ВАШЕГО маппинга
7.1 Лимиты SA-MP
— Максимум объектов (включая Streamer)
— Что вызывает лаги
7.2 Как оптимизировать маппинг
— Разделяй объекты по зонам
— Не ставь 50 заборов подряд — используй "массивные" объекты
— Проверка на дальность загрузки (Draw Distance)
7.3 Как работает Streamer (на сервере)
— Разделение по виртуальному миру
— Подгрузка по координатам
— Использование SetPlayerObject и GlobalObject
8. Визуальные эффекты
8.1 Освещение
— Какие объекты светятся
— Фонари, лампы, неон
8.2 Атмосфера
— Эффекты погоды
— Использование SetPlayerWeather и SetTime
8.3 Цветовая гармония
— Примеры красивых сочетаний
— Не мешай текстуры и стили
9. Маппинг внутри игры
9.1 Texture Studio
— Как установить и настроить
— Как маппить в реальном времени
9.2 Сохранение результата и экспорт
— Команды
— Пример вставки в мод
10. Типичные ошибки
— Висящие объекты
— Отсутствие коллизии
— Слишком много объектов в одном месте
— Плохая оптимизация
— Кривые повороты, баги с высотой
11. Советы от опытных мапперов
12. Полезные сайты и ресурсы
Prineside DevTools
— Поиск объектов
YouTube
13. Вспомогательный софт
GTA San Andreas (ОБЯЗАТЕЛЬНО)
Да, без неё любой редактор даже не запустится. Лучше использовать чистую версию, без ENB, модов и т.д.
SAMP-сервер (локальный)
— чтобы тестить маппинг у себя. Вызывается через добавления сервера с айпи localhost:7777. Сам же сервер может быть тот же Texture Studio либо свой приватный сервер.
Папка с шаблонами
— храни там удачный маппинг, чтобы потом копировать элементы, части, идеи.
14. Надобность маппинга
cred: me, @вияши мылыч
Последнее редактирование: