Одобрено Country Bullshit: Курс по правильному отыгрышу в округе

  • Гость, поучаствуй в создании лаунчера! Напиши те скрипты, которые считаешь базой для удобной игры. Принять участие!

crystal maze

from Methlehem 🜏
Автор темы
420
15,175
1749141998483.pngЧАСТЬ 2.1 — МУЗЫКА УМИРАЮЩЕГО ЗАПАДА

Продолжение блока про вдохновение.
То было про фильмы и про ситуации из жизни, это — про музыку.
Про треки, которые звучали у нас в ушах, когда мы под утро писали /me, заливаясь энергетиком и смотря на ебучий чат SAMP.

Раньше Влад писал это для своих в Crystal Maze. Теперь это здесь.
Оставили только нужное — без поэзии и лирики. Чистый список, чистая правда.
На этот раз пишу я — Ноктёрнал.
Влад пусть посидит молча, покурит, погонит глину на своём гончарном круге.

Короче, никакой показухи. Никаких “вот вам атмосферка”.
Просто музыка, которая способна сделать готик-кантри-сцену живой.
Читай. Слушай. Хавай. Или проходи мимо. Правила ты знаешь.








Мы ныряем в то, что липнет к ботинкам. В то, что пахнет пылью с дорог, потом, промозглой кухней и просроченным бурбоном.

Здесь вы не увидите обосранных, стереотипных деревенщин с сальным ебалом и с соломинкой во рту, вроде Rednex и не будет лакированных ковбоев в камуфляже а-ля Toby Keith (Земля ему пухом), что ссутся кипятком от каждой телки в шляпе.
Это не фестиваль. Этому есть место в мире КАНТРИ, безусловно! Но мы за готику.
Мы — подвал кантри, его погреб, здесь стены чернеют от сырости, а из колонок рычит страх.

Наша музыка про людей. Тех, кто поёт, когда больше нечем говорить. Кто шепчет про Бога, визжит про дьявола и стонет про самого себя.
Про тех бедолаг, кто живёт на обочине — потому что некуда дальше. Потому что всё остальное давно сгорело.

Если тебе неприятно, если ты ищешь комфорта или эстетику — тут тебе, скорее всего будет плохо.
Оставайся, если у тебя под рёбрами тикает старая боль и ты слышишь странную пустоту сквозь шум.

Скорее всего, ты наш. Ты нас понял. Или вот-вот поймёшь.
 
  • Нравится
Реакции: Call Him Blazer

crystal maze

from Methlehem 🜏
Автор темы
420
15,175
Вырождение

Предки носителей южной традиции народной музыки начали ещё в глубокой древности
практиковать пение религиозных, духовных песен на народные мотивы. Это были своеобразные гимны боли, выживания и надежды, подававшиеся в форме баллад, пропитанных духом веры. Тогда эти песни не несли в себе оскорбительного по отношению к религии характера — наоборот, подчеркивали верность и уважение к ней, особенно в протестантских течениях, таких как баптизм или методизм, глубоко укоренившихся в Аппалачах и Юго-Востоке США.


Как самое любимое и ценное достояние, они принесли это благородное музыкальное наследие сквозь войны, рабство, бедность, Великие депрессии и возложили его на алтарь своего поклонения.
Эти песни исполнялись в деревянных церквушках, на задворках нищих ферм, в пыльных харчевнях и на похоронах — везде, где душа просила утешения. Многие из них позже легли в основу госпела, блюграсса, кантри и раннего фолка.


Исполнение таких песен и баллад практиковалось множество веков, и именно в южной традиции они остались наиболее искренними, надрывными и духовными. Тут всё сводилось не к форме, а к содержанию: «Пусть криво, но с болью».

В северных штатах, в которых проживали менее религиозные люди и царили другие традиции, народные песни были более мелодичны и отличались более светскими текстами. Преобладала тема путешествий, любви, социальных изменений. Это не значит, что север был бездушным — просто акценты были другие. Там зарождался урбан-фолк, начавший позже сближаться с политическими и протестными движениями. Нью-Йорк, Чикаго, Детройт — всё это были очаги новой волны, менее связанной с догматами, но всё ещё в основе своей искренней.


Для примера я приведу вам по одной песне с противоположных сторон США:

Wicked Polly (Dying Girl's Warning) — Одна из самых древнейших религиозных баллад, что сохранилась до нашего времени. Первое её упоминание датируется 14–15 веком.
Она пересекла океан вместе с шотландцами и ирландцами, поселившимися на Юге Америки — в горах Аппалачей.
И там, в душном, диком, потном Юге, она пустила новые корни.​
Эта баллада повествует о страшной блуднице, что жила в пороке, отвергала церковь,
злоупотребляла вниманием мужчин, пила, кутежничала — пока однажды не настигла её смерть.
Она умерла в грехе, без раскаяния, и теперь горит в аду.

Песня — не мораль. Песня — удар по психике, адресованный подростающему поколению.
Грубо, страшно, но поучительно. Ни драмы, ни романтики — только факт: ты творишь хуйню, тебя сожрёт дьявол.

Это была форма наказания, форма педагогики в условиях, где не было ни психологов, ни школ, ни интернета. Только ты, твоя мать, церковь и голос, доносящийся с разваливающегося крыльца соседской лачуги.

И по сей день на юге подобное воспоминание может отложиться в голосе, походке, взгляде. Местами такие люди воспитывают своих детей так же.
Это может стать сильной частью вашей ролевой биографии. Подумайте, как звучит персонаж, которого в детстве пугали адом под стук кухонного вентилятора.




Camptown Races — Весёлая, как бряцающий баньжо, минстрельская песенка, впервые опубликованная Стивеном Фостером в 1850 году. Её исполняли на подмостках, под залихватский топот каблуков и хохот дешёвой публики. Исторически — это сцена: весёлый парниша в блекфейсе, театральная лампа, застоявшийся воздух сельского зала. Пели про скачки, ставки, дешёвую удачу и хмельной азарт.​
Сегодня песня живёт в культуре как пережиток, как застрявший между эпохами артефакт.
Кто-то считает её попросту наивной. Кто-то — обидной. Кто-то — ценной для реконструкции эпохи.
Если вы играете персонажа, выросшего в доме, где музыка шла из радио и его бабка напевала эту мелодию под шипящий чайник — это часть культурного багажа. Не надо это недооценивать! КУЛ! Добавляйте этот момент в историю вашего персонажа.




Подытожим.
Обе композиции по-своему значимы, но именно в первой — суть нашего проекта Country Bullshit.
В ней есть и боль, и страдание, и запугивающая духовность, как холодная ладонь батюшки на затылке.
Важно помнить:
Не вся народная музыка — это свет и добро.
Не всё — церковное или “божье”. Есть то, что поёт о светлых буднях, а есть то, что шепчет о могиле.


Среди собирателей и коллекционеров принято строго различать:
Sacred music” — священное, духовное.
Secular music” — светское, житейское.

Дальше мы будем придерживаться именно этого деления. Чтобы не размывать рамки. Чтобы всё шло по-честному.
 
  • Нравится
Реакции: Call Him Blazer

crystal maze

from Methlehem 🜏
Автор темы
420
15,175
Наследие
После заката фронтира почти все издаваемые в Америке народные песни ушли в светскую сторону. Духовные баллады — те самые, с Богом, адом, покаянием — будто исчезли. Или, точнее, их просто перестали замечать. Фольклористы будто сговорились, делая вид, что религиозные песни южан никогда не существовали.

Принято считать, что так радикально всё сместилось после победы северян в Гражданской войне.
Южная культура, как и южные штаты, откатилась на обочину истории. А вместе с этим — на передний план вышло новое явление: полное освобождение темнокожего населения. Их голос, раньше звучавший через плетку, теперь зазвучал в песнях.

1749145160056.pngНа смену старым религиозным балладам пришли "Negro Spirituals" — негритянские духовные песни. Такие же настоящие, такие же священные, только — с другим содержанием. И, главное, с другим цветом кожи у певца. А это уже переставало интересовать тех, кто изучал исключительно белую культуру.


Первый интерес к этим "рабским" песням не был академическим.
Это был бытовой интерес. Миссионерский, почти жалостливый.
Всё началось после войны, когда по городам севера и востока стали гастролировать студенческие группы из негритянских школ. Они пели эти песни — и северяне, впервые, слушали. Но в их глазах эти песни оставались экзотикой, чем-то, что принадлежит Африке, а не Америке. Слушать такое всерьёз белому человеку считалось почти маргинальным.













«Wade In The Water» — классика негро-спиритуалов.
Впервые текст был опубликован в 1901 году ансамблем Fisk Jubilee Singers, но сама песня родом из 1860-х, времён Гражданской войны.

Эта песня — зашифрованная инструкция к побегу.
«Wade in the water» — буквально: иди по воде, — повторяется не просто так. Так беглецы избегали преследования гончими псами, сбивая след в болотах и реках.
Мелодия — глухая, натянутая, голос — тянущий, почти гнусавый.
Слова — простые, но каждая строчка наполнена страхом, тоской и верой.
Это начало соула. Эта песня, которую нельзя просто слушать. Её чувствуешь.

Несмотря на подводные камни и культурный раскол, из негритянских духовных песнопений со временем вылупились два отдельных зверя: госпел и блюз.
Госпел удержал духовность и церковное хоровое звучание, став более музыкально вылизанным и пристойным для сцены.
А всё самое тёмное, гнилое, надрывное — перетекло в блюз.

Существует версия, что слово blues пошло от древнеанглийского выражения “the blue devils” — так называли одержимость тревогой, тоской, одолевающей душу как бесы.
Состояние, когда мир сереет, а твоя вина — пульсирует в висках.

Да, госпел в разной степени повлиял на огромное количество кантри-композиций, особенно в звучании и интонации. Но культовой славы он не собрал — блюз съел всё внимание.

Поэтому госпелу — уважительное кивком в сторону.
А мы двигаемся глубже.
 
  • Нравится
Реакции: Call Him Blazer

crystal maze

from Methlehem 🜏
Автор темы
420
15,175
Музыка дьявола

Свободу темнокожие получили.
Но с ней не пришло избавление от страданий.
Многие остались на тех же плантациях — только теперь их называли рабочими, а не рабами. Только вот платили им гроши, а работы стало не меньше. Всё то же самое — только с вывеской «свобода».

Чтобы не сдохнуть от внутренней пустоты, чтобы хоть как-то убежать от гниющей реальности, простым людям нужно было спасение. Кто-то шёл в салун и топил день в спирте. А кто-то — брал в руки гитару. И сочинял песни.

Так и родился блюз.

Музыка без морали.
Без рамок.
Без пощады.


Темнокожие музыканты вливали туда всё своё: и боль, и похоть, и отчаяние, и насмешку над богом.
Тексты были про разврат, про смерть, про тоску, про преданность дьяволу.
Грёбанный ритуал раскаянья!

Верующие приходили в ужас. Песни называли «музыкой дьявола».
И это прозвище прилипло к жанру так крепко, что даже те, кто его играл, начинали верить — что звук исходит не из пальцев, а из бездны.

Но блюз рос.
Проклятый, страшный, безумный — он начал своё шествие с дельты Миссисипи, полз вверх по реке, через болота и кабаки, до самого Нового Орлеана.
А оттуда — по всей стране. Америка не заметила, как в неё въехал новый бог. С гитарой.


А его пророк — Роберт Лерой Джонсон.
Человек, о котором легенда говорит: он пришёл на перекрёсток, и продал душу дьяволу за умение играть.

Веришь — не веришь, уже плевать.
Лучше послушай пару экземпляров:

Me and the Devil Blues была записана в 1938 году.
На поверхности — минорная гитара, хороший вокал, крепкий блюз.
Но вслушайся — и услышишь совсем другое.

Роберт Джонсон рассказывает о тесной связи с дьяволом, о том, как он избивает свою женщину и встречает свою смерть.
Это не предостережение, не мораль.
В отличие от Wicked Polly, где звучит угроза расплаты, здесь — приглашение.
Сплясать.
Вместе с дьяволом.
В последний раз.



Еще одной выдающейся фигурой блюза был Скип Джеймс, который своим уникальным стилем и мрачными текстами оставил глубокий след в музыкальной истории. Его песня "Crow Jane" является отличным примером того, как блюз передает внутреннюю боль и трагедию.

Crow Jane — песня о том, как умирают женщины, и как с этим живут мужчины.
Скип Джеймс рассказывает о Кроу Джейн — женщине, которую убивают.
Не внезапно. Не случайно. А как будто так и надо. Как будто не могло быть иначе.

Символизм тяжелый, плотный, как грязь под ногтями.
Тон — фатализм, обречённость.
Виновник её смерти испытывает не вину, а пустоту.
Не молитвы, не раскаяние — а чёрная дыра в груди, которая ни хера не заполняется.

Так звучит признание в том, что сердце выжжено до тла.
И Кроу Джейн уже не вернёшь.

Блюз рос. Менял кожу. Пролез в рок-н-ролл, джаз, кантри.
Всё, к чему прикасался — начинало стонать. И жить.


Блюз менял кожу. Пролез в рок-н-ролл, джаз, кантри. Он был “дьявольским”. Но стал частью страны и её народным достоянием.
Эта музыка — это память. Это боль. Это голос, который всё ещё слышен, когда ночь слишком долгая, а душа свернется в комок.

Блюз не умер. Просто теперь он живёт внутри.
 
  • Нравится
Реакции: Call Him Blazer

crystal maze

from Methlehem 🜏
Автор темы
420
15,175
Слёзы белого человека

Хватит про блюз и негров. Теперь кантри. Та самая музыка белого мужика. Не офисного, не с укладкой, а простого. С грязными ногтями, больной спиной и парой бывших за плечами. Он молчит, курит, потом включает радио. Там его жизнь — на аккордах.

Кантри рождалось в пыли, на фермах, на шоссе, под гитару у костра. Это музыка людей, которые каждый день теряют — дом, работу, жену, сына. И всё равно идут дальше. Потому что нельзя иначе.

Хэнк Уильямс пел не для славы. Он пел, потому что больше ничего не умел. Его песни — это хроники боли, бутылки в углу, записки, что не дошли.
Джонни Кэш — вообще как тень. Всегда между добром и тюрьмой. Он не играл плохого парня — он им был.

И что бы там ни говорили, без негритянской музыки не было бы и кантри.
Блюз и спиритуалы оставили в нём свою печать: тоска, вера, одиночество. Просто теперь голос стал другим — чуть грубее, чуть белее, но с той же трещиной внутри.

Кантри — это не “хе-хей” и ковбои на фоне заката. Это когда мужик сидит один, греется от двигателя и поёт.

"Lovesick Blues" — Хэнк в своём аду. Всхлип через сигаретный фильтр. Отказ, слом, вечное «почему я».
Уильямс не играет роль — он на самом деле там разложился.
Госпел? Есть. Блюз? Много. Душа? Конечно! Но уже правда не его. Он просто выплёвывает её в микрофон.
Если у тебя когда-то вырывали сердце — ты поймёшь.



"Folsom Prison Blues" — Джонни улыбается, когда говорит, как убил.
Песня едет в фа-мажоре, как товарняк по прямой, но внутри всё гниёт.
Весёлый голос — и текст про выстрел в человека просто чтобы посмотреть, как он сдохнет.
Не грусть, а принятие. Это депрессия, которая уже курит на перроне и ржёт.
Кэш поёт, как будто ничего не случилось. Но случилось. И он знает.
Это саундтрек мужику, который в одиночке рисует поезд на стене и слушает его в голове.
 
  • Нравится
Реакции: Call Him Blazer

crystal maze

from Methlehem 🜏
Автор темы
420
15,175

Как использовать всё это в игре. Примеры. Конкретика.​

Музыка — не только дополнение к твоему топику на форуме, но и отражение твоего персонажа. Музыка отражает его сущность, это его вонь изо рта, это его взгляды, манера пить, ругаться, смотреть в пол, его молчание и его срывы. Это то, как он делает паузу в диалоге и какие слова не может выговорить.

Смотри.

Если ты вдохновляешься Хэнком Уильямсом, не делай из своего перса карикатуру. Сделай человека, которому больно — и который не ноет.
Он автомеханик, включает "I’m So Lonesome I Could Cry", пока ковыряется в двигателе.
Он здоровается через плечо. Он не просит помощи, потому что уже привык.

У него — обоссанный трейлер, больная жена, затёртая гитара и один вечер в году, когда он бухает на обочине, глядя в темноту и шепчет строчки песен, которые никто не должен слышать.
Его нельзя победить — он уже проиграл.
Его нельзя победить — он уже проиграл. Ты играешь НЕСТАДАРТНУЮ РОЛЬ "мертвеца" в самом уникальном понимании.

И таких почти никто не делает.

Черпаешь из Кэша? — сделай того, кто упал. Кто не восстал, а затих. Бывший зек. Водила. Продавец на заправке.
Он не улыбается — он сжимает зубы.
У него в кармане флешка с одним треком. В рюкзаке — письмо, которое он никогда не отдаст.


Вот примеры поведения, которые углубляют сущность твоего персонажа и при этом, не делают из него какого-то дурачка.
Уже с этого момента можешь применить их в игре:
  • Он не лезет в драку, он откидывается на скамейке. Даже если драка уже системно началась.
  • Он говорит: "Я уже стрелял в человека. Ничего нового".
  • Он молча уходит, когда слышит чей-то крик о помощи.
  • Он вспоминает мать, поющую “Wade in the Water” через щель в щеке.

Музыка как ДНК твоего перса.
Слушай её, как будто она изнутри.
Записывай, какие треки у него в голове, в разные моменты.
Даже если он не умеет читать — он слышит.


Примеры:
  • Старый блюзмен? — "Me and the Devil Blues" играет в голове, как молитва.
  • Измождённый фермер? — бормочет "Lovesick Blues", глядя в фотку умершей жены.
  • Молодой наркоман? — поёт под нос "Camptown Races", вспоминая детство.
Ты не отыгрываешь эмоции — ты отыгрываешь их вес.


!!! И запомни — неважно, кантри это или синтвейв.
Главное, чтоб цепляло, чтоб вшивалось в твоего персонажа.

Это не только про КАНТРИ БУЛЛЩИТ. Это про любую хорошую игру.
Про глубину и честность.
 
  • Нравится
Реакции: Call Him Blazer

crystal maze

from Methlehem 🜏
Автор темы
420
15,175
1749147701046.pngDARK AMERICANA / GOTHIC COUNTRY

С годами кантри и блюз не исчезли.
Они выродились.
Они сбросили кожу и встали из гроба.

На их костях выросло то, что зовётся Gothic Country и Dark Americana.
Грёбаные хроники с передовой.
Крики в колодец, стоны в хлеву, записки сумасшедших, которые кто-то положил под акустическую гитару. Полное разнообразие. Любите и жалуйте, называйте как хотите.

Они взяли традиции и закалили их в кислоте, в крови и пыли.
И сделали музыку, от которой хочется плевать гвоздями, а не танцевать.

Мы достигли этого пункта друзья!
Здесь нет места для сладкой попсы.
Здесь нет соломинок во рту и триколора на пикапе.
Это музыка отчаянных, списанных, потерянных, тех, кто уже обгорел и теперь светит другим.









Вот небольшой список групп и исполнителей, которых мы с Владом отобрали лично. Это не просто "темные ребята с гитарой".
Это голоса мрака, которые звучат в голове каждого персонажа, пережившего своё маленькое вымирание.
Здесь нет радио-музыки. Здесь — руины, пыль, черти, боль и вера.

Эти коллективы идеально подойдут как саундтрек к вашим персонажам.
Хотите играть беглого фермерского сына, бывшего зека или молчаливого парнишу, у которого в багажнике крест и заряженный дробовик?
Вот вам топливо для вдохновения:

  • Those Poor Bastards — настоящие проповедники страдания.
    Гимны обречённых, чёртовы мессы боли и раскаяния.
    Слушаешь — и сразу тянет отыграть монаха-самогонщика
    или одичалого проповедника в болотах.
    Прослушать.

  • Angry Johnny and the Killbillies — это если бы мясной нож мог петь.
    Саундтрек мести, безумия и кислотных снов.
    Подойдёт для психов с паяльником и разбитым сердцем.
    Прослушать.

  • 16 Horsepower — кантри для апокалипсиса.
    Старые заветы, грязные пальцы и евангелие боли.
    Отлично для персонажа, живущего в сарае с тараканами
    и видящего сны о Втором Пришествии.
    Прослушать.

  • Colter Wall — молодой волчара, с голосом, как у мертвеца.
    Отыгрывайте под него людей, которые молчат чаще, чем говорят.
    Прослушать.

  • Slim Cessna’s Auto Club — буйный спиритуальный цирк.
    Смесь ереси, иронии и мессы.
    Музыка для проповедника, торгующего утешением за канистру бензина.
    Прослушать.

  • The Devil Makes Three — уличная кантри-банда для бродяг и воров.
    Без глянца, без хитов. Только грязная правда и звон струн.
    Идеально для персонажа, чья душа осталась в бардаке 90-х.
    Прослушать.

  • The Handsome Family — семейка Аддамс из мира фолка.
    Их музыка — идеальная тема для отыгрыша консервативной
    семейки, живущей на старом ранчо в Жопе Мира.
    Прослушать.

  • Lonesome Wyatt and the Holy Spooks — побочный проект из Those Poor Bastards.
    Более тихий, но не менее гнилой.
    Хорошо ложится под персонажа, который живёт с вечной виной и обидой.
    Прослушать.

А теперь — главный подарок:

Death Roots Syndicate — лейбл, на котором собраны десятки альбомов тёмного фолка, блюза, готик-кантри, спёртого панка и прочей радости.

“Death Roots Syndicate is a Free Digital Download label specializing in the promotion of Underground Music including but not limited to Country, Folk, Blues, Rock, Punk and Roots Music.”

Залетайте. Слушайте. Вдыхайте. И отыгрывайте персонажей, которые будто вылезли оттуда.



~ Country Bullshit. Reloaded.