Одобрено Правильный подход к игре

  • Гость, поучаствуй в создании лаунчера! Напиши те скрипты, которые считаешь базой для удобной игры. Принять участие!
  • Привет! Если твой основной форумник заблокирован - ты можешь оставить заявку в этом разделе: Нажми на меня!, НЕ создавая новый форумный аккаунт.

No Catch Up

Легенда
Автор темы
1,819
100,302


Вводная часть

В последнее время на сервере сложилась ситуация, при которой множество игроков (причем с разных сфер) жалуются на то, что стало скучно и банально нечего играть, не происходит ничего интересно и со временем угасает интерес & желание играть. Причем данная проблема прослеживается, как у новых игроков, которые приходят на сервер, сталкиваются со сложным порогом вхождения и отсутствием тех, кто бы мог помочь им и научить базовым вещам, так и у тех, кто играет в ролевой режим уже десятый год.

Этот гайд создан, как раз с целью того, чтобы объяснить простому игроку, как, что и зачем стоит делать в игре, чтобы интерес сохранялся длительное время и всегда было что и с кем поиграть, и в нем я постараюсь затронуть разные сферы & отрасли игры, чтобы зацепить, как можно больше разных игроков и научить их тому, что сам понял, потратив на эту игру огромное количество времени.



0. Персонаж и правильный подход к его созданию.

Залог продолжительной и интересной игры это в первую очередь ваш собственный персонаж и то, насколько тщательно вы его продумали и как вы придерживаетесь выбранной роли входе самой игры. Как по мне, в первую очередь саму ролевую игру и события в ней, стоит рассматривать, как сериал/фильм, где в роли сценариста выступаете вы и люди вокруг вас, и именно поэтому качественные персонажи это одна из важнейших составляющих игры (банально, вы же не будете смотреть сериал/фильм, где персонажи писаны на коленке и совсем неинтересны и не притягивают зрителей).

Хороший персонаж это персонаж с продуманным бэкграундом, и который выступает не просто для галочки, а позволяет вам отталкиваться от него входе игры и использовать его особенности, как мотивы для совершаемых вами действий в игре.

Хороший персонаж это персонаж со своими целями, которых вы будете достигать посредством игры на сервере и взаимодействием с другими игроками. То, ради чего вы в принципе заходите в игру и что желаете получить в конечном результате.

Хороший персонаж это персонаж с продуманными особенностями, со своей изюминкой, тем, что будет отличать вашего персонажа от игроков вокруг вас. Это может быть хобби, увлечение, страхи, болезни, травмы и так далее. То, что будет выделять вашего персонажа и снимать с него статус NPC.

И наконец последнее, но не по значимости, если вы хотите играть долго и интересно, чтобы ваша игра не превратилась в рутинное безыдейной скитание по серверу от одного ивента к другому, ваш персонаж должен быть уместным. Что это значит? Это значит то, что ваш персонаж должен создаваться под заранее продуманные задачи и идеи, цели. Если говорить про конкретные примеры — такими задачами могут быть фракции: криминальные/коммерческие/государственные, не важно, и при этом он должен быть достаточно самобытным, чтобы в случае чего вы смогли реализовать за него План Б и не заканчивать игру персонажа из-за закрытия какой-либо фракции. Он не должен быть заложником заранее выбранного окружения, я бы сказал даже наоборот, если ваш персонаж был создан с расчетом на игру в какой-то определенной фракции и вся ваша игра на сервере заключается во взаимодействии с членами этой фракции — вы точно делаете что-то неправильно, но об этом позже. В общем, персонаж должен быть уместным, чтобы он не стал очередной безликой болванкой, бездумно скитающимся по мероприятиям из G:Buy в поиске хоть какой-либо игры.

Подводя итоги, если мы соблюдаем эти четыре принципа выше, на выходе у нас получается персонаж со своим продуманным бэкграундом, который выступает для него столпами, которые обосновывают его какие-то особенности и на которые вы опираетесь при игре на сервере, создавая себе цели и взаимодействуя с другими игроками. А принцип уместности персонажа позволяет вам не остаться без игры. В целом, повторяя свои слова со старта треда — хороший персонаж это гарантия того, что вам всегда будет что, где и с кем поиграть и вам банально не станет скучно через пару дней игры на сервере. Помните, что в первую очередь сервер заточен на ролевой режим, а не гриндинг системных ресурсов (денег, оружия, наркотиков, машин или чего-либо).






1. Выбор направления игры

Следующая ступень это, можно сказать, продолжение последнего принципа хорошего персонажа, но здесь я пробегусь конкретно за каждую из доступных на выбор «сфер игры» для вашего персонажа и укажу на частые ошибки, которые допускают игроки в своей игре, а также немного облегчу жизнь совсем зеленым игрокам, рассказав как начать свой путь в каждой из отраслей.

1.1 Цивильные персонажи

Это самый простой способ, но точно не самый увлекательный и интересный, зачастую, слово «цивил» и вовсе имеет подоплеку оскорбления. В чем же проблема и в чем в принципе заключается игра цивильных ролей? Да ни в чем, зачастую вся игра подобного типажа игроков это как раз то, о чем я говорил выше — бездумное скитание от одного мероприятия к другому, сопровождающиеся минимальной игрой и взаимодействием с окружающим миром. Почему так? Как по мне, проблема в том, что большинство подобных игроков это и есть те зеленые ребята, которые ещё не поняли как и куда стоит вливаться, с кем и как играть, поэтому они выбирают простой путь и буквально ничего не делают.

Такие игроки это просто неинтересная массовка, ведь никакой игры окружающим они не создают, лишь иногда приходят на всё готовое и даже там, зачастую остаются малозамеченными, т.к никак не взаимодействуют с окружающими ними игроками, словно у них стоит блок на это.

Для таких игроков суть игры скатывается к бессмысленном гриндингу ресурсов, которые на самом деле им то ничего и не дает, кроме выдуманной статусности. Одним из ярких, живых примеров подобных игроков могу назвать персонажа с ник-неймом Rayan Cooper Jr или как-то так. Да, у него есть подобие персонажа, какой-то на тяп-ляп продуманный бекграунд и играет вроде бы он этого персонажа - продолжительное время, но при этом его персонаж не несет никакой смысловой нагрузки, он просто пустой болванчик, пропажу с сервера которого никто не заметит.

Абсурдность проблемы заключается в том, что по сути, не существует такого типажа, как цивильная роль, потому, что все персонажи, все игроки, как и люди в жизни - взаимосвязаны и не стоят на месте. Я думаю, что буквально почти каждый из нас в своей жизни выходил за рамки закона, пускай и незначительно, но всё же / ходит на работу, зарабатывает деньги, что уже априори переводит данный типаж в один из двух следующих типажей — коммерческих / криминальных.

Цивильная игра это скорее переходной момент (у персонажей криминального сегмента между совершением своих злодеяний, у игроков коммерческой сферы между непосредственно работой и открытием заведений / у игроков государственных структур между рабочей сменой и так далее). Именно поэтому заострять своего персонажа исключительно на игре каких-то цивильных действий это полный абсурд и приводит к тому, что вам очень быстро становится скучно.

Возможно повторюсь, но всё же подытожу — даже, если ваш персонаж условно обычный "гражданский" он априори вынужден откуда-то брать деньги на своё существование. Конечно, можно пойти по легкому пути и играть охуенно большое наследство от его починувших предков, но что это вам дает кроме псевдо-оправдания вашего дорого автомобиля? Да ничего, вы сами себе убиваете интерес к игре, используя этот подход, вместо того, чтобы при игре "гражданских" крутиться и зарабатывать непосредственно в ролевом процессе.

Как и где это сделать? На сервере полно коммерческих предприятий, буквально каждые день-два создаются новые топики и новые бизнесы, которым всегда нужен персонал и на самом деле даже банальная игра бармена/официанта/стриптизерши/секьюрити не будет для вас утомительной и скучной, если правильно к ней подойти.

Скучно стоять на баре? Хорошо продуманный персонаж всегда станет опорой, благодаря которой ты сможешь вполне интересно поиграть с посетителями, обсуждая всё вокруг, та же история и с официантами. Плюсом к этому можно прибавить игру закулисья бизнеса, где вы знакомитесь/общаетесь с коллегами и получаете множество вариантов продолжения вашей игры за пределами заведения. Если говорить про охрану, можно мутить денежки себе в карман мимо кассы на проходках, можно притащить своего братана и зарядить его наркотиками, чтобы он продавал их в ночном клубе, а вы приглядывали за ним и в случае чего отмазали за процент на лапу. Стриптизерша это ещё более увлекательная роль, где с правильным подходом и с правильными людьми можно построить очень красивый сюжет по итогу.


1.2 Игра персонажей, связанных с бизнесом и коммерцией

Здесь для вас открывается ещё больше возможностей для взаимодействия, которое зачастую, к сожалению не реализовывается от слова совсем. Чаще всего, игроки подобных ролей допускают те же ошибки, что и игроки обычных цивильных персонажей, отрекаясь от любого взаимодействия от игроков криминальных фракций, что в принципе абсурдно, как и говорил ранее, в нашей жизни нет ничего кристально чисто белого, и даже обычный паб на углу улицы может быть тесно связан с криминальным миром.

Если опустить воду и говорить конкретно, что и как должно происходить на деле: допустим вы захотели стать бизнесменом и запрашиваете у раздела коммерческих организаций ресурсы для этого (деньги, сам бизнес), но что происходит дальше? Вы с трудом находите парочку землекопов, которые будут стоять за 10-15.000 за барной стойкой в течении часа или двух, обслуживая ещё трех землекопов, которые, если повезет приедут к вам. В итоге, игра при таком стечении обстоятельств, как и взаимодействие - минимальное и скорее всего через неделю вам надоест искать землекопа класса бармен и вы просто забьете хуй на ваше желание.

Что же можно сделать взамен? Взамен, перед тем, как запросить бизнес — вы быстренько просматриваете раздел криминальных фракций и выбираете ту, которая вам пригляделась и связываетесь с её лидером, обговорив то, что вы откроете какой-либо бизнес, будь то бар/ломбард/порой даже ночной клуб в районе их места дислокации, чтобы обсудить лорные детали, возможно сразу играть взаимодействие и так далее. Что мы получаем в таком случае? В вашем баре: а) зачастую сможет появиться землекоп-бармен/охранник на постоянной основе из числа аутсайдеров фракции, с которой вы связываетесь, который будет работать уже за более реалистичные 300-500$, потому, что для него это будет в первую очередь игра, а не способ фарма; б) постоянные посетители из числа участников фракции; в) ряд возможностей для дальнейшей совместной игры за пределами этого бара.

Подобным образом можно связать почти любой бизнес и далеко не всегда криминальная фракция будет выступать в роли горе-рэкетира, требуя с вас денег. В любом случае, стоит помнить, что мы играем не для пополнения банка системной валютой в виде гамбито-долларов, а в принципе для того, чтобы поотписывать строчки в чат, отыгрывая своего персонажа.


1.3 Игра персонажей, связанных с криминальными & гос. фракциям

Как и что играть в этом плане, дело каждого, в любом случае, мои слова подобным пластом игроков будут восприняты несерьезно, т.к каждый считает, что он и так все знает и самый умный, поэтому я лишь скажу о том, что если вы заинтересованы в первую очередь в качественной игре, стоит отбросить появившееся за годы игры предустановки/предрассудки по отношению к игрокам цивильного/коммерческого/ПД-направления.

Порой, только при виде полицейского крузера в пределе вашего пятка пропадает всякое желание играть дальше, т.к скорее всего вас ждет коронное: «Я сказал к стене, парень» и дальнейшая перестрелка. Поэтому опять же таки, все нижесказанное к обоим сторонам будет лишь, как наставление, опять же таки, если вы заходите насладиться игрой, а не сгореть от того, что полицейский пид*рас изъял у вас оружие/наркотики или е*анный негритос заставил меня полтора часа в ПК сидеть.

В целом, если начать по порядку, одной из ключевых проблем в криминальных фракциях, которые я вижу в последнее время это тотальный железный занавес, которым фракции закрываются у себя на пятаке и по итогу на скриншотах мы видим 4-5 ник-неймов на протяжении 10-15 страниц фракции, один и тот уже угол и никакого движения. Нынешнее банды больше не создают ощущения живой улицы, и если вы проедетесь по тому же Лос Сантосу в час пик из 400 онлайна можно заметить от силы игроков 30, разбросанных по всему городу. Из-за чего среднестатистически фракции живут около месяца (в лучшем случае), потому, что за месяц играют все, что они напридумывали заранее и выдыхаются, нет потока свежих игроков и как следствие новых ситуаций.

Исправить это довольно легко, просто регулярно работая над тем, чтоб вы и ваша фракция: а) создавали игру НЕ только для членов вашей фракции, а и других игроков сервера, причем не важно, криминальных/цивильных/коммерческих/гос. фракций, посредством открытых мероприятий; б) регулярно посещать подобные начинания других фракций, вместо того, чтобы час или два, которые вы играете в день вы стояли на своем пятаке, обсуждая оппонентов.

Помимо создания/реакции на мероприятиях других игроков, так же следует в целом быть более дружелюбным к окружающим к вам игрокам, особенно это касается совсем зеленых ребят, которые только недавно зарегистрировали себе аккаунт и создают желание выйти из игры, когда находятся рядом с вами. Стоит понимать, что если вы позиционируете себя, как опытного и понимающего игрока, то вам и следует наставить на правильный курс молодого ролевика и показать ему пример, вместо того, чтобы сказать /b Сьебись, мы сс-очку делаем / попросту избавиться от него насильственным методом.

В целом ещё можно много приводить примеров и говорить о том, что персонажи в криминальных фракциях в последнее время стали пластмассовыми и ни чем не отличаются от другого участника фракции, разве что скином + ник-неймом, а род их деятельности ограничиваются толкингом на пятаке и продажей пары грамм марихуаны (если повезет). Но сейчас я говорю не об этом и это слишком сильно растянет текст, который и так получается непростительно большим!

Что же касается игроков гос. структур, то здесь стоит в первую очередь сказать о том, что им следует быть более дружелюбными даже к тем, кто кажется им непозволительно мерзкой особью. Я не говорю про политику лояльности и прочий неработающий абсурд, а скорее про то, что играя в полиции совсем необязательно останавливаться у каждого скопления афро/латино-американцев и говорить им: «К стене, парень, ты больно подозрителен».

В целом, стоит отметить, что игра полицейского департамента в последние годы не то, что находится в стагнации, а скорее в полной и глубокой рецессии. Это объясняется тем, что в ПД фракции самый большой наплыв как раз таки новых игроков, которые пришли с проектов где уровень игры был значительно ниже, и судя по всему, отсутствием инструкторов, которые бы объясняли им, что и как стоит делать.

За последнее время, что я играю (около года с паузами), я почти не помню случаев, когда полицейские ездили в крузерах в два офицера, обычно обходясь единоличным дозором, что уже убивает всю игру, как минимум потому, что тебе блять не с кем играть, ведь ты находишься один в своем крузере.

Так и получается, что большинство ПД-игроков просто катаются туда-сюда по полу-пустым городам, в ожидании системного вызова 9-1-1, чтобы хорошенько (в идеале) похуяриться или закольцевать пару негров за то, что они отхуярили бедного новичка по причине пидарас.

Заключительная часть

Напоследок хочется добавить про то, что на сервере стало очень много вредителей, которые заходят в игру с одной целью — поднасрать кому-то, испортить игру и посмеяться с этого в Дискорде. Честно говоря, я бы таких банил пермаменто и выпускал бы из бана только спустя месяц реабилитации в САДоКе, ведь они являются вредителями вполне осознанно, приписав это под правило о Нарушении ролевой атмосферы.

Обычно это игрочишки в каких-то забавных, нестандартных скинах, порой со смешными ник-неймами и почти всегда с уродскими аттачами, которые уже портят всю атмосферу и настрой на игру, поэтому я советую старшей администрации (@Dostupnost / @shesh💀 ) присмотреться и обдумать это, потому, что после взаимодействия с такими игроками, у нормальных игроков, которые заходят с настроем на игру — пропадает желание заходить на сервер в целом!

И помните, что, повторяясь, цель игры на сервере — совсем не в гринде нулей на банковском счету/покупке автомобиля покраше/бездумного катания по серверу взад-вперед, а в первую очередь игра вашего персонажа, так что делайте вашего персонажа цельным и уместным, старайтесь делать так, чтобы каждая ваша игра давала лишь больше возможностей для игры в перспективе, будьте активными, оживляя квартал/пятак/бизнес/площадки вокруг вас и будьте дружелюбными по отношению к новичкам, чтобы уровень игры хотя бы оставался на нынешнем уровне или в перспективе, чуточку улучшился.
 

No Catch Up

Легенда
Автор темы
1,819
100,302
Гайд писал ещё какое-то время назад, будет полезен для совсем зеленых игроков (в приоритете) или для тех, кому в последнее время становится скучно играть и кто-то хочет освежить себе память или узнать что-то новое.

Прошу умников и Гуру РПшки удержаться от комментариев по типу: «бесполезно кому-то и что-то объяснять», ведь как по мне, лучше попробовать и обосраться, чем просто бездействовать!

За предоставленные скриншоты спасибо: @p3rsik @trapaholic @hardbass.$tar