- 22
- 928
Привет, работяги.
Название сего топика довольно обширно, но ты зашел сюда, мой юный друг, и хочешь понять, а что ТС имел ввиду в своем громком названии. Раскрою все карты сразу - тут я расскажу о том, как стоит пользоваться в игровых реалиях экономики деньгами, расскажу о том, как я столкнулся с этой проблемой, как я ее решаю, или, если коротко - "как юзать свои финансы так, чтоб меня не зашкварили за непонимание роли".
Пока писал статью, подлетела годная идея назвать это - "Как имея миллионы баксов на аккаунте правильно играть свою роль".
Здесь много субъективного мнения и статья не претендует стать регламентом игры. Лишь наброски и некоторые советы, которые накопились у меня за длинный период игры (а играю я действительно давно).
Играю я достаточно давно, как в целом, так и на самом Гамбите. Зачастую сталкиваюсь с сильными игроками, сообществами, играю для себя, но имею некоторое чувство вкуса и люблю планировать свои действия по игре стратегически, иначе - довольно тяжело держать роль, тяжело держать идею своей фракции, сообщества и так далее.
Но, в принципе по игре от этого не страдал, особо не относился серьезно к развитию роли, просто играл как играл, делал упор на игру во фракции (обычный сценарий - создавал работягу без семьи и всю роль раскрывал во фракциях). Но, как вы понимаете, я часто получал вопросы к своей роли, к качеству своей игры и так далее.
Сильно на меня это не повлияло, потому что я человек с русским менталитетам, и мне в принципе все равно на мнение какого-то Вани, который пользуется авторитетом среди своих Вань.
Проблема пришла тогда, когда я перестал играть однотипные роли и расширил свой пул играемых фракций. Мы решили играть итало-американский моб, основанный и мотивированный только заработком денег. Легал - нелегал, особо не волновало, главное, чтоб не посадили. Тогда собралось достаточно сильное в плане раскрытия ролей общество, намерения были серьезными, и я решил, что надо меняться. Тем более - этой фракцией рулил мой товарищ, которому я помогал. Вместе с ним, мы собственно, и дошли до этих мыслей.
Да, надо быть конченным идиотом и не задуматься о том, чтоб не стать банальными фармилами, которые гонятся за цифрой на банковском счету, инфернусами и так далее.
Когда ты создаешь какую-то фракцию и ты серьезно намерен - ты планируешь раскрыть персонажа и удовлетворить цели персонажей, которые играют ту фракцию.
Со временем появилась и сопутствующая проблема - разница в ценности игровых и реальных денег. Экономика гамбита не в самом лучшем состоянии, зачастую из-за игроков, которые так относятся к своим деньгам. Каждый второй миллионер - в этом как-то надо выживать.
Мы же хотим делать красиво, верно? Следовательно, мы должны подниматься с низов и обосновывать весь доход. По мне - идеал начать с 0, и заработать деньги все свои на взаимодействии с игроками, которые относятся к этим деньгам, также как и ты.
С этой проблемой я столкнулся и сейчас, когда мы начали игру бедного молодняка. У всех на аккаунтах сотни тысяч, оружия и так далее. Нужно было что-то с этим делать.
Позиционирование и обоснование проблемы.
Здесь я хочу привести пример с тем, когда я начал игру того самого моба. Пока я ждал корешей - я просто катался по каунти, случайно подбросил человека и тот мне дал за это 80к. Что? Почему? Ватафак? Мы планировали сделать аферу без привлечения кого-либо, основанную на чистом взаимодействии, и мы ограничились цифрой в 100к - это правило, которое нельзя, вроде как просто так нарушать. Эти сто тысяч бы зарабатывались несколько недель, это была бы огромная эпопея заработка работягами-аферистами своих 100 тысяч, из которых бы ушло 30 тысяч на одни откаты. По итогу, мы планировали за неделю-две плотной игры заработать 70 тысяч.
Вернемся назад к тому, что я подвез человека. Я потратил 15 минут времени, потратил 100 долларов на заправку. Получил 80 тысяч чистой прибыли. Вроде как, иц процесс, вроде как иц взаимодействие... Но 80 тысяч. Отсюда проблема набирает только большие обороты.
Плюсом есть пособие по безработице, зарплаты во фракциях, стартовый капитал в виде большого бонуса каждые несколько часов.
Как обосновать все эти деньги их и куда деть, чтобы не зашкварили?
Решение проблемы.
С таким долгим началом, мы, наконец, подошли к тому, как я предлагаю это решать и решаю активно. Уточню, эти примеры действуют и на личный заработок, и на заработок фракций, как криминальных, так и нет.
Давайте разбираться.
Начнем с концов, так будет проще.
Что является ИЦ заработком?
На самом деле, это все то, что вы заработали иц процессом за вычетом нелогичных цифр. Скажем, я подвез чела, он дал мне 80к.
Рассматривая ИЦ заработок, мы можем примерно понять суть ситуации - богатый человек попросил помощи и очень щедро оплатил. Из этого заработка в ИЦ, примерно, я оставил около 3-4 тысяч. От чего ставить рамки, и на что ориентироваться, когда вы вычленяете ИЦ заработок? Правила сервера и экономика, заложенная в нем. Хорошие дома системно стоят в районе 100 тысяч. Максимальная сума аферы, установленная правилами - 100 тысяч. Вы прикидываете то, как на уровне ролей своего персонажа вы бы зарабатывали эти деньги.
Рассмотрим на примере криминальной организации, так будет проще.Рассмотрим на примере криминальной организации, так будет проще.
Выше был пример с 100 тысячами в виде проведенной аферы - цена для фракции была бы в двух неделях работы и огромной истории их получения. Значит, стоит плясать от этого. 100 тысяч - огромный заработок для моей фракции, значит, за банальную работу подвоза я должен получить ~200-300 баксов - как раз покроет бензин и перекроет потраченное время. Человек был богатым и заплатил явно больше, чем я бы мог получить работая водителем - я оказался в нужном месте в нужное время. Следовательно, смотря на то, сколько я обычно трачу, я могу умножить сумму в 20-30 раз и получить примерное количество денег, которые я заработал. Следовательно получаем число в виде 3-4 тысяч своего иц заработка. Тут стоит учитывать множество факторов, один из которых - насколько с точки зрения ИЦ это имело смысл.
К примеру в ситуации, если бы я стал участником крупной истории, в которой благодаря моему действию, этот парень получил профит на 100 тысяч больше(и это был бы ИЦ заработок, что важно) - то рамку заработанных денег можно поставить и выше в несколько раз. Я бы расценил этот заработок в 6-7 тысяч.
Стоит заметить, если с вами играет человек или фракция, которые расплачиваются с вами своими IC деньгами и которые относятся к этому также, как и вы - вы можете смело соглашаться и принимать весь свой заработок, как IC.
Также, сюда можно отнести различные СС на поощрения, продажу оружия, наркотиков, какой-либо IC вещи, которую вы сделали и человек ее может использовать для своих IC целей, а, например, технически - ничего не изменится.
Как пример - я бы отнес сюда какой-либо тюнинг автомобиля людьми, который технически не сможет сделать вашу машину лучше, но с точки зрения ИЦ сделает вашу машину раллийным корчем и на это будут обоснования в виде ИЦ компетентности человека в данном вопросе, у вас будет подтверждение в виде реально сыгранной ситуации и зафиксированной в виде сс, у вас будут серьезные траты на то, чтоб сделать из вашей машины раллийный болид. Тогда - да, это ИЦ процесс, вы обязаны тратить в этом случае свои ИЦ деньги, никак не ООЦ, и человек, который сделал вам эту работу распоряжается с этими рамками как ИЦ.
Кстати говоря, вы можете использовать как какой-то ИЦ заработок то, что ваш персонаж может где-то работать. Но это нужно учитывать, ибо ситуация, когда работающий на заводе человек в рабочее время сидит на худплейсе или в ресторане - крайне некрасиво. Обосновывайте свои действия и не забывайте о том, что если у вашего персонажа есть работа, которую вы не обыгрываете - вы должны хотя бы учитывать просто это.
Сюда также можно отнести тендеры и финансирование от мэрии или других организаций - эти деньги взяты из бюджета, может хоть и не существующего и не реализованного в игре, но, по мне - масштабы тендера остаются на совести выдающего этот тендер. Если вы смогли потратить меньше, но обосновали свои траты каким-то отмыванием этих денег - эти деньги полностью ваши вне зависимости от их размера.
Думаю, с этим понятно. Перейдем к ООС заработку.
Это все то, что осталось у вас помимо, то, что вы обрезали за нелогичностью. Вы можете слить эти деньги в /charity. Но надо оно вам? Я думаю, что лучше такие деньги отложить на ООЦ траты, которые могут возникнуть. Да и кто знает, может, вы смените роль, и вам понадобятся стартовые для нее деньги? Всякое в жизни может произойти, мы еще поговорим об ООС тратах.
ООС заработок приходит с пособий, зп в пэйчеки(но не весь, это тоже надо учитывать, оставляя на использование только те деньги, которые вы могли получить в рамках работы ), перепродажи машин с випками, перепродажа имущества в случае нехватки таковой на сервере(это ооц махинация зачастую, и если вы заработали за это в 3 раза больше чем потратили только благодаря техническим проблемам - не стоит относится к этому как к иц заработку).
ООЦ заработок это весь тот заработок, который не зафиксирован вашей ролью и вашей игрой. Все те деньги, которые пришли к вам от прошлой роли и так далее.
Теперь рассмотрим IC траты.
Тут все довольно просто. Когда вы играете с людьми и органзациями, которые относятся к финансам, как и вы - вы тратите эти деньги туда.
Также, сюда могут войти ИЦ траты на какие-то вещи, которые не дадут вам профита технически. К примеру, лицензии на строительство, лицензии на работу и так далее, примеров куча. Сюда также можно отнести, к примеру, какую-нибудь ИЦ вещь, которая пригодится вам в будущем в рамках развития вашей ситуации.
Для криминала - какие-то взрывчатые вещества, аппараты для производства наркотиков и так далее. В рамках цивил действий - выше был пример про модификацию автомобиля, или, например, закупку механизмов для мусороперерабатывающего завода. ИЦ вещи, которые потенциально дадут ИЦ профит, должны оплачиваться с помощью ИЦ денег.
Сюда войдут автомобили и недвижимость, кроме тех, что вы заложили для развития роли и перехода ее в изначальное состояние. Это мы обсудим в ИЦ тратах.
Кстати, стоит упомянуть о том, что ваши ИЦ деньги постоянно переходят в ООЦ деньги. Почему так? Потому что ваш персонаж живой, вам надо питаться, покупать лекарства, платить налоги, платить за жилье и так далее.
Это стоит учитывать. То же содержание машины влетит в копеечку. Стоит трижды подумать, когда вы 20-летний парень, у которого нет стабильной ИЦ работы, которая приносит ИЦ заработок, юзаете машину - стоит трижды задумываться об этом.
Не стесняйтесь играть проблемы, которые есть в реальной жизни - прежде чем куда-то поехать - задумайтесь, как это может ударить по кошельку вашего персонажа. Остались ли у него деньги на еду или стоит прогуляться пешком, потратив время, но полнее раскрыв роль?
Если вы хотите полностью хотите раскрыть свою роль - этот вопрос себя надо задавать постоянно.
ООС траты.
Если со всем понятно, то как быть здесь? Здесь ответ не такой явный, вопросы я слышал в основном на эту тему, остальное кажется неписанную истину, которую просто понимают не все.
Сюда можно отнести многое, но я сформировал примерный список того, что можно считать ООС тратами, это лично мое мнение, которое не является правильным.
ООС тратами в первую очередь я считаю излишки, которые накладывает система и вообще то, что это все игра. Например, кто-то загибает цену в три раза недвижимости, которая столько априори стоить не может. Здесь, по мне стоит согласиться с этим(да, это вроде сейчас пункт правил, но рано или поздно это меняется), если требование ничем не обоснованно в ИЦ. Это решение лежит на вашей совести, но если вы считаете, что можете позволить себе это и это действительно необходимо - используете.
Стартовый капитал своей роли. Не каждый хочет играть все с нуля и это нормально, не каждый в нашей жизни родился бомжом. Когда вы меняете роль на аккаунте, где вам накапало очень много системных денег - эти деньги можно потратить на стартовый капитал роли. Да, это все может казаться зашкварным и не интересным - но если вы создали новую роль и у вас есть возможность - дерзайте. Напомню, решение потратить ООЦ деньги на ИЦ вещи ничем не регламентировано, но стоит это обосновать. Я считаю грубой ошибкой тратить то, что у вас лежит в ООЦ кошельке на ИЦ вещи, в случае, если это даст какой-либо профит к уже имеющейся роли.
Если у вас персонаж из гетто, который пошел в полицию ради денег, и вы решили резко изменить его жизнь, мол прошло время и все поменялось, уйти из полиции, купить себе инфернусбуллеттуризмо, дом на вайнвуде и Пиг Пен - то стоит задуматься, а не сменить ли вам просто роль этого аккаунта? Является ли такое решение обоснованным? Вписывается ли в рамки? Не зашкварили ли бы вы сами такого игрока?
Такое происходит, когда человек давно играет свою роль во фракции с высоким уровнем системной зп(пд/фд и все остальные). Эти деньги могут накапать и с пособий. Не надо сливать это все в дейстующую роль, вы убьете не только ее, но и весь IC процесс.
К OOC тратам я бы отнес некоторые особенности технические, по типу мед.страховок и всякой прочей лабуды, которую вы учитываете в своих IC тратах, постепенно перенося деньги в ООС. Также сюда бы я отнес в некоторых случаях ремонт и заправку машин, потому что пинг и всякие дурачки, которым пофиг на починку своих машин, любят сломать вам вашу ласточку, ничем не обосновав это в ИЦ и особо от этого не пострадав. Если вы тратите деньги в связи с тем, что кто-то по ООС причинам решил навредить вам и ничем это не обосновал - использование ООС денег на ИЦ допустимо.
Послесловие.
Я расписал лишь немного основные концепции работы финансов в реалиях игровых серверов, эти идеи будут работать на любом сервере в любое время. Это можно использовать всем - как персонажам, так и фракциям. Это можно использовать и в рамках каких-либо вещей, имеющих технический или игровой смысл.
Как совет - я скажу вам, переходите на ИЦ взаимодействие, это очень сильно повысит уровень вашей игры и обоснованность ваших действий. Помните, что в современном мире все завязано на деньгах. Даже те, кто говорит, что работает ради души - ничего не смогут в этой жизни без денег. Старайтесь не отказываться от денег, особенно от легких. И старайтесь ставить в своих целях не перестрелять пол сервера или нафармить себе булку и инфернус, чтобы встать в /lean 1 в центре города у клуба, а то, чтоб ваш персонаж удовлетворил свои потребности, ваш персонаж чувствовал себя хорошо. Вы пришли играть не для того, чтоб мериться письками в ООС, у кого машина пизже, у всего есть предел. Вы пришли играть роли. Вы пришли играть! Хотите буллку и инфернус, и фармите тут несколько месяц? У меня к вам логичный вопрос. Вы что, дураки? Зайдите на любой Freeroam или дрифт сервер и создайте себе эту машину и катайтесь. В идеале ценится не то, как вы много нафармили, а то, как вы играли и как вы раскрыли свою роль.
Успешный не тот, кто нафармил булку и хату на ванйвуде. Успешен тот, кто грамотно играл и раскрыл свою роль, получил удовольствие от игры, и, самое главное, от вашей игры получили удовольствие. Не важно, поиграв с вами, получив от вас какой-то IC профит, или посмотрев ваши СС. Должно быть приятно играть и вам, и с вами. Только тогда вы сможете считать себя успешным и толковым игроком.
Послесловие 2.0.
Статья написана на скорую руку, где-то недостаточно раскрыта и написана простым языком. Не стесняйтесь обсуждать, высказывать свое мнение - дельные вещи я внесу сюда, и, быть может, общим трудом эта статья поможет новичку понять, зачем он сюда пришел, и как ему стоит играть.
Если кто-то красиво готов оформить эту статейку - я готов взять в соавторство. И да, я пишу это не для популярности/заработка и так далее. Я пишу это для того, чтоб вокруг нас играли люди, которые это понимали. И я не обижусь, если эта статья будет скопирована, но очень обрадуюсь, если при копировании укажут меня или соавторов. Нет? Мне не убудет. Спасибо за прочтение.
Отдельное спасибо фракции, с которой я играю(или планирую играть) за то, что сподвигнули меня на написание этого.
Название сего топика довольно обширно, но ты зашел сюда, мой юный друг, и хочешь понять, а что ТС имел ввиду в своем громком названии. Раскрою все карты сразу - тут я расскажу о том, как стоит пользоваться в игровых реалиях экономики деньгами, расскажу о том, как я столкнулся с этой проблемой, как я ее решаю, или, если коротко - "как юзать свои финансы так, чтоб меня не зашкварили за непонимание роли".
Пока писал статью, подлетела годная идея назвать это - "Как имея миллионы баксов на аккаунте правильно играть свою роль".
Здесь много субъективного мнения и статья не претендует стать регламентом игры. Лишь наброски и некоторые советы, которые накопились у меня за длинный период игры (а играю я действительно давно).
Тут музыка для прочтения, текст довольно длинный, можете послушать:
Пролог, или как пришел я к этому.
Играю я достаточно давно, как в целом, так и на самом Гамбите. Зачастую сталкиваюсь с сильными игроками, сообществами, играю для себя, но имею некоторое чувство вкуса и люблю планировать свои действия по игре стратегически, иначе - довольно тяжело держать роль, тяжело держать идею своей фракции, сообщества и так далее.
Но, в принципе по игре от этого не страдал, особо не относился серьезно к развитию роли, просто играл как играл, делал упор на игру во фракции (обычный сценарий - создавал работягу без семьи и всю роль раскрывал во фракциях). Но, как вы понимаете, я часто получал вопросы к своей роли, к качеству своей игры и так далее.
Сильно на меня это не повлияло, потому что я человек с русским менталитетам, и мне в принципе все равно на мнение какого-то Вани, который пользуется авторитетом среди своих Вань.
Проблема пришла тогда, когда я перестал играть однотипные роли и расширил свой пул играемых фракций. Мы решили играть итало-американский моб, основанный и мотивированный только заработком денег. Легал - нелегал, особо не волновало, главное, чтоб не посадили. Тогда собралось достаточно сильное в плане раскрытия ролей общество, намерения были серьезными, и я решил, что надо меняться. Тем более - этой фракцией рулил мой товарищ, которому я помогал. Вместе с ним, мы собственно, и дошли до этих мыслей.
Да, надо быть конченным идиотом и не задуматься о том, чтоб не стать банальными фармилами, которые гонятся за цифрой на банковском счету, инфернусами и так далее.
Когда ты создаешь какую-то фракцию и ты серьезно намерен - ты планируешь раскрыть персонажа и удовлетворить цели персонажей, которые играют ту фракцию.
Со временем появилась и сопутствующая проблема - разница в ценности игровых и реальных денег. Экономика гамбита не в самом лучшем состоянии, зачастую из-за игроков, которые так относятся к своим деньгам. Каждый второй миллионер - в этом как-то надо выживать.
Мы же хотим делать красиво, верно? Следовательно, мы должны подниматься с низов и обосновывать весь доход. По мне - идеал начать с 0, и заработать деньги все свои на взаимодействии с игроками, которые относятся к этим деньгам, также как и ты.
С этой проблемой я столкнулся и сейчас, когда мы начали игру бедного молодняка. У всех на аккаунтах сотни тысяч, оружия и так далее. Нужно было что-то с этим делать.
Позиционирование и обоснование проблемы.
Здесь я хочу привести пример с тем, когда я начал игру того самого моба. Пока я ждал корешей - я просто катался по каунти, случайно подбросил человека и тот мне дал за это 80к. Что? Почему? Ватафак? Мы планировали сделать аферу без привлечения кого-либо, основанную на чистом взаимодействии, и мы ограничились цифрой в 100к - это правило, которое нельзя, вроде как просто так нарушать. Эти сто тысяч бы зарабатывались несколько недель, это была бы огромная эпопея заработка работягами-аферистами своих 100 тысяч, из которых бы ушло 30 тысяч на одни откаты. По итогу, мы планировали за неделю-две плотной игры заработать 70 тысяч.
Вернемся назад к тому, что я подвез человека. Я потратил 15 минут времени, потратил 100 долларов на заправку. Получил 80 тысяч чистой прибыли. Вроде как, иц процесс, вроде как иц взаимодействие... Но 80 тысяч. Отсюда проблема набирает только большие обороты.
Плюсом есть пособие по безработице, зарплаты во фракциях, стартовый капитал в виде большого бонуса каждые несколько часов.
Как обосновать все эти деньги их и куда деть, чтобы не зашкварили?
Решение проблемы.
С таким долгим началом, мы, наконец, подошли к тому, как я предлагаю это решать и решаю активно. Уточню, эти примеры действуют и на личный заработок, и на заработок фракций, как криминальных, так и нет.
<...>
Давайте разбираться.
Начнем с концов, так будет проще.
Что является ИЦ заработком?
На самом деле, это все то, что вы заработали иц процессом за вычетом нелогичных цифр. Скажем, я подвез чела, он дал мне 80к.
Рассматривая ИЦ заработок, мы можем примерно понять суть ситуации - богатый человек попросил помощи и очень щедро оплатил. Из этого заработка в ИЦ, примерно, я оставил около 3-4 тысяч. От чего ставить рамки, и на что ориентироваться, когда вы вычленяете ИЦ заработок? Правила сервера и экономика, заложенная в нем. Хорошие дома системно стоят в районе 100 тысяч. Максимальная сума аферы, установленная правилами - 100 тысяч. Вы прикидываете то, как на уровне ролей своего персонажа вы бы зарабатывали эти деньги.
Рассмотрим на примере криминальной организации, так будет проще.Рассмотрим на примере криминальной организации, так будет проще.
Выше был пример с 100 тысячами в виде проведенной аферы - цена для фракции была бы в двух неделях работы и огромной истории их получения. Значит, стоит плясать от этого. 100 тысяч - огромный заработок для моей фракции, значит, за банальную работу подвоза я должен получить ~200-300 баксов - как раз покроет бензин и перекроет потраченное время. Человек был богатым и заплатил явно больше, чем я бы мог получить работая водителем - я оказался в нужном месте в нужное время. Следовательно, смотря на то, сколько я обычно трачу, я могу умножить сумму в 20-30 раз и получить примерное количество денег, которые я заработал. Следовательно получаем число в виде 3-4 тысяч своего иц заработка. Тут стоит учитывать множество факторов, один из которых - насколько с точки зрения ИЦ это имело смысл.
К примеру в ситуации, если бы я стал участником крупной истории, в которой благодаря моему действию, этот парень получил профит на 100 тысяч больше(и это был бы ИЦ заработок, что важно) - то рамку заработанных денег можно поставить и выше в несколько раз. Я бы расценил этот заработок в 6-7 тысяч.
Стоит заметить, если с вами играет человек или фракция, которые расплачиваются с вами своими IC деньгами и которые относятся к этому также, как и вы - вы можете смело соглашаться и принимать весь свой заработок, как IC.
Также, сюда можно отнести различные СС на поощрения, продажу оружия, наркотиков, какой-либо IC вещи, которую вы сделали и человек ее может использовать для своих IC целей, а, например, технически - ничего не изменится.
Как пример - я бы отнес сюда какой-либо тюнинг автомобиля людьми, который технически не сможет сделать вашу машину лучше, но с точки зрения ИЦ сделает вашу машину раллийным корчем и на это будут обоснования в виде ИЦ компетентности человека в данном вопросе, у вас будет подтверждение в виде реально сыгранной ситуации и зафиксированной в виде сс, у вас будут серьезные траты на то, чтоб сделать из вашей машины раллийный болид. Тогда - да, это ИЦ процесс, вы обязаны тратить в этом случае свои ИЦ деньги, никак не ООЦ, и человек, который сделал вам эту работу распоряжается с этими рамками как ИЦ.
Кстати говоря, вы можете использовать как какой-то ИЦ заработок то, что ваш персонаж может где-то работать. Но это нужно учитывать, ибо ситуация, когда работающий на заводе человек в рабочее время сидит на худплейсе или в ресторане - крайне некрасиво. Обосновывайте свои действия и не забывайте о том, что если у вашего персонажа есть работа, которую вы не обыгрываете - вы должны хотя бы учитывать просто это.
Сюда также можно отнести тендеры и финансирование от мэрии или других организаций - эти деньги взяты из бюджета, может хоть и не существующего и не реализованного в игре, но, по мне - масштабы тендера остаются на совести выдающего этот тендер. Если вы смогли потратить меньше, но обосновали свои траты каким-то отмыванием этих денег - эти деньги полностью ваши вне зависимости от их размера.
Думаю, с этим понятно. Перейдем к ООС заработку.
Это все то, что осталось у вас помимо, то, что вы обрезали за нелогичностью. Вы можете слить эти деньги в /charity. Но надо оно вам? Я думаю, что лучше такие деньги отложить на ООЦ траты, которые могут возникнуть. Да и кто знает, может, вы смените роль, и вам понадобятся стартовые для нее деньги? Всякое в жизни может произойти, мы еще поговорим об ООС тратах.
ООС заработок приходит с пособий, зп в пэйчеки(но не весь, это тоже надо учитывать, оставляя на использование только те деньги, которые вы могли получить в рамках работы ), перепродажи машин с випками, перепродажа имущества в случае нехватки таковой на сервере(это ооц махинация зачастую, и если вы заработали за это в 3 раза больше чем потратили только благодаря техническим проблемам - не стоит относится к этому как к иц заработку).
ООЦ заработок это весь тот заработок, который не зафиксирован вашей ролью и вашей игрой. Все те деньги, которые пришли к вам от прошлой роли и так далее.
Теперь рассмотрим IC траты.
Тут все довольно просто. Когда вы играете с людьми и органзациями, которые относятся к финансам, как и вы - вы тратите эти деньги туда.
Также, сюда могут войти ИЦ траты на какие-то вещи, которые не дадут вам профита технически. К примеру, лицензии на строительство, лицензии на работу и так далее, примеров куча. Сюда также можно отнести, к примеру, какую-нибудь ИЦ вещь, которая пригодится вам в будущем в рамках развития вашей ситуации.
Для криминала - какие-то взрывчатые вещества, аппараты для производства наркотиков и так далее. В рамках цивил действий - выше был пример про модификацию автомобиля, или, например, закупку механизмов для мусороперерабатывающего завода. ИЦ вещи, которые потенциально дадут ИЦ профит, должны оплачиваться с помощью ИЦ денег.
Сюда войдут автомобили и недвижимость, кроме тех, что вы заложили для развития роли и перехода ее в изначальное состояние. Это мы обсудим в ИЦ тратах.
Кстати, стоит упомянуть о том, что ваши ИЦ деньги постоянно переходят в ООЦ деньги. Почему так? Потому что ваш персонаж живой, вам надо питаться, покупать лекарства, платить налоги, платить за жилье и так далее.
Это стоит учитывать. То же содержание машины влетит в копеечку. Стоит трижды подумать, когда вы 20-летний парень, у которого нет стабильной ИЦ работы, которая приносит ИЦ заработок, юзаете машину - стоит трижды задумываться об этом.
Не стесняйтесь играть проблемы, которые есть в реальной жизни - прежде чем куда-то поехать - задумайтесь, как это может ударить по кошельку вашего персонажа. Остались ли у него деньги на еду или стоит прогуляться пешком, потратив время, но полнее раскрыв роль?
Если вы хотите полностью хотите раскрыть свою роль - этот вопрос себя надо задавать постоянно.
ООС траты.
Если со всем понятно, то как быть здесь? Здесь ответ не такой явный, вопросы я слышал в основном на эту тему, остальное кажется неписанную истину, которую просто понимают не все.
Сюда можно отнести многое, но я сформировал примерный список того, что можно считать ООС тратами, это лично мое мнение, которое не является правильным.
ООС тратами в первую очередь я считаю излишки, которые накладывает система и вообще то, что это все игра. Например, кто-то загибает цену в три раза недвижимости, которая столько априори стоить не может. Здесь, по мне стоит согласиться с этим(да, это вроде сейчас пункт правил, но рано или поздно это меняется), если требование ничем не обоснованно в ИЦ. Это решение лежит на вашей совести, но если вы считаете, что можете позволить себе это и это действительно необходимо - используете.
Стартовый капитал своей роли. Не каждый хочет играть все с нуля и это нормально, не каждый в нашей жизни родился бомжом. Когда вы меняете роль на аккаунте, где вам накапало очень много системных денег - эти деньги можно потратить на стартовый капитал роли. Да, это все может казаться зашкварным и не интересным - но если вы создали новую роль и у вас есть возможность - дерзайте. Напомню, решение потратить ООЦ деньги на ИЦ вещи ничем не регламентировано, но стоит это обосновать. Я считаю грубой ошибкой тратить то, что у вас лежит в ООЦ кошельке на ИЦ вещи, в случае, если это даст какой-либо профит к уже имеющейся роли.
Если у вас персонаж из гетто, который пошел в полицию ради денег, и вы решили резко изменить его жизнь, мол прошло время и все поменялось, уйти из полиции, купить себе инфернусбуллеттуризмо, дом на вайнвуде и Пиг Пен - то стоит задуматься, а не сменить ли вам просто роль этого аккаунта? Является ли такое решение обоснованным? Вписывается ли в рамки? Не зашкварили ли бы вы сами такого игрока?
Такое происходит, когда человек давно играет свою роль во фракции с высоким уровнем системной зп(пд/фд и все остальные). Эти деньги могут накапать и с пособий. Не надо сливать это все в дейстующую роль, вы убьете не только ее, но и весь IC процесс.
К OOC тратам я бы отнес некоторые особенности технические, по типу мед.страховок и всякой прочей лабуды, которую вы учитываете в своих IC тратах, постепенно перенося деньги в ООС. Также сюда бы я отнес в некоторых случаях ремонт и заправку машин, потому что пинг и всякие дурачки, которым пофиг на починку своих машин, любят сломать вам вашу ласточку, ничем не обосновав это в ИЦ и особо от этого не пострадав. Если вы тратите деньги в связи с тем, что кто-то по ООС причинам решил навредить вам и ничем это не обосновал - использование ООС денег на ИЦ допустимо.
Послесловие.
Я расписал лишь немного основные концепции работы финансов в реалиях игровых серверов, эти идеи будут работать на любом сервере в любое время. Это можно использовать всем - как персонажам, так и фракциям. Это можно использовать и в рамках каких-либо вещей, имеющих технический или игровой смысл.
Как совет - я скажу вам, переходите на ИЦ взаимодействие, это очень сильно повысит уровень вашей игры и обоснованность ваших действий. Помните, что в современном мире все завязано на деньгах. Даже те, кто говорит, что работает ради души - ничего не смогут в этой жизни без денег. Старайтесь не отказываться от денег, особенно от легких. И старайтесь ставить в своих целях не перестрелять пол сервера или нафармить себе булку и инфернус, чтобы встать в /lean 1 в центре города у клуба, а то, чтоб ваш персонаж удовлетворил свои потребности, ваш персонаж чувствовал себя хорошо. Вы пришли играть не для того, чтоб мериться письками в ООС, у кого машина пизже, у всего есть предел. Вы пришли играть роли. Вы пришли играть! Хотите буллку и инфернус, и фармите тут несколько месяц? У меня к вам логичный вопрос. Вы что, дураки? Зайдите на любой Freeroam или дрифт сервер и создайте себе эту машину и катайтесь. В идеале ценится не то, как вы много нафармили, а то, как вы играли и как вы раскрыли свою роль.
Успешный не тот, кто нафармил булку и хату на ванйвуде. Успешен тот, кто грамотно играл и раскрыл свою роль, получил удовольствие от игры, и, самое главное, от вашей игры получили удовольствие. Не важно, поиграв с вами, получив от вас какой-то IC профит, или посмотрев ваши СС. Должно быть приятно играть и вам, и с вами. Только тогда вы сможете считать себя успешным и толковым игроком.
Послесловие 2.0.
Статья написана на скорую руку, где-то недостаточно раскрыта и написана простым языком. Не стесняйтесь обсуждать, высказывать свое мнение - дельные вещи я внесу сюда, и, быть может, общим трудом эта статья поможет новичку понять, зачем он сюда пришел, и как ему стоит играть.
Если кто-то красиво готов оформить эту статейку - я готов взять в соавторство. И да, я пишу это не для популярности/заработка и так далее. Я пишу это для того, чтоб вокруг нас играли люди, которые это понимали. И я не обижусь, если эта статья будет скопирована, но очень обрадуюсь, если при копировании укажут меня или соавторов. Нет? Мне не убудет. Спасибо за прочтение.
Отдельное спасибо фракции, с которой я играю(или планирую играть) за то, что сподвигнули меня на написание этого.
https://forum.gambit-rp.ru/threads/120834 - ребята делают годноту, если че. Если бы не они, этой статьи от меня бы тут не было)