- 840
- 96,626

1% - это вызов обществу. Это семья в полном смысле этого слова, но вход в эту семью надо заслужить.
В мотоклубы идут те, кто не признаёт законы общественности и всячески их отвергает. В первую очередь это состояние души, личность, а потом уже бизнес и всё остальное. Что значит быть настоящим однопроцентником? Это значит полное отрицание любых законов, конституции и любых установленных государством/правительством/обществом. У однопроцентников есть свой свод правил и законов по которым они живут и чтят их до последней капли крови.
1% есть везде. Только они не кричат об этом на каждом шагу. Это тоже, что написать на желаете: "Я не признаю норм общественной морали, мне плевать на вас всех, у меня есть те кому я верен и кого я уважаю, а все остальные - идите на хер!"
Если едут байкеры, так цивилы сами на обочину съезжают, во-избежание неприятностей. На это было потрачено больше полувека, разбито куча авто и тысячи наглых рож. Теперь в США, мотоциклистов замечают из далека...
Иерархия и как устроены мотоклубы внутри?
Саппорт (Support) - самое низшее звено в иерархии мотоклуба. Саппорты никак не относились к деятельности клуба. Это люди, просто поддерживающие клуб. Чаще всего саппорты носят на себе одежду с надписями, призывающими поддерживать клуб(Support your local "название мотоклуба"), эмблемой клуба. Чаще всего саппорты просто тусуются в баре клуба, вливаются в атмосферу, заводят знакомства. Человеком оказывающим поддержку клуба может стать любой желающий, независимо от каких-либо факторов, знакомств, достаточно лишь сделать заказ сидя в интернете дома из фирменного магазина мотоклуба и уже сразу человеку присваивается низшая ступень иерархии - саппорт.
Крутящийся рядом (Hang-Around) - Хэнг-граунд это человек, который успел заиметь знакомства среди проспектов, овечек и себе подобных. Перейдя из статуса саппорта хэнг-граунд получает приглашение на различные тусовки на которых присутствуют полноправные члены мотоклуба, где также выступает в роли прислуги. Обычно хэнг-раунды подвергаются физическим и психологическим проверкам. Для того, чтобы перешагнуть на ступень хэнг-граунда требуется хотя бы месяц посещения мероприятий мотоклуба, оказание поддержки (пожертвования, бытовая помощь), а также прямое знакомство с членами мотоклуба, чтобы они знали тебя в лицо и твои возможности. Хэнг-граунд это последняя ступень для становления кандидатом в мотоклуб.
Проспект (Prospect) - звено в иерархии, находящееся после Саппорта. Проспекты уже косвенно относятся к деятельности клуба. Это люди, которые носят на своём жилете нижний рокер мотоклуба с вышитым регионом отделения. Проспект, это обычная шестёрка клуба. Он ОБЯЗАН делать абсолютно всё, что ему прикажут полноправные члены мотоклуба, начиная от обычных издевательств в виде отжиманий, глупых танцев и вплоть до убийства за клуб. На мой взгляд проспект это самая интересная роль в игре мотоклуба, ведь через нее легче всего раскрыть своего персонажа, т.к. кандидат крутится во всех движухах и выполняет всю грязную работу патчей.
Для того чтобы стать проспектом требуется, чтобы один из полноправных членов клуба поручился за тебя на собрании, то бишь стал твоим спонсором в клуб. Если такой человек все же нашелся, то твою кандидатуру выдвинут на собрании, если за твоей личностью не было замечено каких-либо косяков, у тебя не возникало никаких конфликтных ситуаций с полноправными членами клуба, ты никому не задолжал денег, ты показал себя с лучшей стороны и у тебя чистая история, то тогда за тебя проголосуют единогласно и только после этого ты получишь свой нижний рокер (рокер - нашивка с регионом штата в котором базируется отделение клуба).

Получение самого рокера это целый ритуал, обычно это происходит на каких-то крупных мероприятиях где присутствуют полноправные члены клуба, это могут быть тусовки, съезды, пробеги. Суть ритуала состоит в том, что будущего кандидата проверяют на стойкость, т.к. в проспекты в большинстве своем попадают только крепкие парни, которые могут постоять не только за себя, но и за клуб и все же, если ты получаешь рокер, тебя ждет испытательный срок длинною в один год (срок зависит от идеологии клуба). За этот год ты обязан проявить себя с наилучшей стороны и показать, что ты по настоящему заслуживаешь носить мишень (полноправные цвета клуба). Тебя ждет сущий ад на протяжении всего испытательного срока, ты буквально становишься рабом в основном своего спонсора, а также остальных членов клуба. В основном проспекты занимаются тем, что представляют на тусовках обслуживающий персонал, разносят пиво, развлекают членов клуба различными способами, например такие, как голые танцы и прочие аморальные игры. Проспектам часто доверяют охрану байков, когда все члены клуба отдыхают, т.к. часто практикуется порча имущества байкеров, это могут быть простые местные зеваки, вплоть до врагов клуба, которые хотят проявить жест неуважения (спустить колесо/поцарапать/уронить байк), кандидаты же обязана пресекать подобные действия. Кроме того они поддерживают техническое и внешние состояние байков, это их прямая обязанность. Если кандидат на протяжении всего года не создает проблем, а приносит только прибыль в казну клуба, то он имеет большие шансы получить свои цвета в ходе голосования на собрании клуба.


Что будет если проспект не оправдает ожидания, которые были на него возложены и провалит свой испытательный срок? Обычно в таких случаях, если за проспектом замечены какие-то косяки, например большой долг клубу, то его испытательный срок может быть увеличен до двух лет, пока он не выплатит всю сумму. Если же косяк более весомый, например подозрение в связях с полицией, к такому кандидату не будет никакого доверия, с него просто снимут жилет и выкинут из клуба с запретом на появлении на мероприятиях клуба. В некоторых случаях, когда имеется неопровержимые доказательства о том, что проспект стукач/информатор, не только его жизни угрожает опасность, но и его семье. С этим у мотоклубов очень строго, для них это самый последний грех - стучать на своих.
Полный патч (Member) - полноправный член мотоклуба, находящийся после Проспекта в иерархии, носит на своей спине эмблему мотоклуба, а также верхний и нижний рокер (в некоторых клубах верхний рокер может полностью отсутствовать). В большинстве своем на верхнем рокере изображают название клуба, а на нижнем его место базирование. Как известно у байкеров их жилет с полными цветами является их вторым лицом, по нему можно судить о человеке, как по открытой книге, например, если нашивки протерты и жилет повидавший не один год, это значит, что данный байкер опытен и чрезвычайно опасен для общества. Также у байкеров принято все свои криминальные заслуги выставлять на показ путем того, что они пришивают к своему жилету нашивки, которые могут иметь, как скрытый смысл, так и открытый. Например у Монголов и Вагос (Mongols MC & Vagos MC) имеются нашивки в виде разноцветных крыльев. Каждая из этих нашивок несет за собой криминальную историю, возьмем синие крылья - это значит, что у полноправного члена мотоклуба был ПА с девушкой-полицейским. Это лишь самое простое, что может быть. Существует куда более характеризующие нашивки, такие как пурпурные крылья - это означает, что у байкера был половой-оральный акт с мертвой девушкой. На примере мотоклуба Вагос, у них существует нашивка MF, которая стала для всей общественности известна, как Moto-Family (мото-братство), но также она несет скрытый посыл, который известен только узкому кругу лиц. Данную нашивку вручают за серию убийств совершенную за клуб. Подобная нашивка крайне редкая на жилетах байкеров, если вы видите подобное на жилете, вам стоит подбирать слова во время общения с этим человеком.



Полноправные члены клуба занимаются тем, что представляют символику своего клуба по всей Америке и пекутся об уважении к своим цветам. Большинство членом мотоклуба тесно завязаны в криминальных схемах/бизнесе. Каждый полноправный член занимается собственной темой, начиная изготовлением и распространением наркотиков, проституции, вербовкой в криминальные дела так называемых шестерок, криминальный бизнес через который отмываются деньги, торговлей оружием, заказными делами (рэкет, охрана, убийство).
Какие привилегии дают полные цвета однопроцентного мотоклуба? В первую очередь все байкеры пользуются уважением на дорогах общего пользования, в быту и в решении различных вопросов. Общество опасается их и старается держаться подальше и не создавать лишних конфликтов. Бывали случаи, что обычные граждане для того, чтобы избежать конфликта бесплатно обслуживали байкеров в кафе, ресторанах, на мойке и сами байкеры частенько прибегали к таким способам. Если ты носишь полные цвета мотоклуба тебя уважают все, начиная с дилеров мелкой руки до крупных криминальных авторитетов. Внутри клуба полноправный член обладает правом голоса за столом собраний, правом на женщин, бесплатный алкоголь и наркотики, их слоган "бери все, что твоей душе угодно".
В обязанности полноправного члена мотоклуба входит: регулярное пополнение казны клуба (членские взносы, доля с криминальных дел), ответственность за проявление уважения к цветам, слежка за соблюдением правил клуба, пресечение любого неуважения. Каждый месяц полноправные члены мотоклуба собираются в уединенном месте для проведения собрания. Где они обсуждают различные криминальные схемы, внутреннюю/внешнюю политику клуба, а также поднятие голосования о вступлении новых членов, за исключение из клуба, начало войны.
Каждый из полноправный член клуба имеет право взять на спонсорство одного из перспективных хэнг-граундов и выдвинуть его кандидатуру на общие голосование. Спонсорство - это большая ответственность и не многие из байкеров берут ее на себя, прежде чем стать спонсором, стоит трижды обдумать и проанализировать того человека, которого вы собираетесь спонсировать, т.к. если человек окажется ненадежным или будет иметь связи с полицией имя полноправного члена мотоклуба будет опозорено вместе со спонсируемым кандидатом. Бывали такие случаи, когда из клуба выгоняли проспекта, а его спонсора понижали и давали ему вновь испытательный срок длинною в год.
Дорожный капитан (Road Captain) - полноправный член мотоклуба, отвечающий за каждую поездку клуба куда-либо, он занимается составлением маршрута учитывая местность, остановки, заправки и т.п., как одного, так и всех пробегов клуба. Дорожный капитан может назначаться на различные пробеги, а после него и вовсе лишаться должности дорожного капитана.
Казначей (Treasurer) - обладает всё теми же привилегиями полноправного члена клуба. Казначей отвечает за коммерческий бизнес клуба, его ведение, планирование финансов и содержание казны клуба, сбором пожертвований и членских взносов. Одна из самых важнейших офицерских ролей в мотоклубе. В основном казначеи отстранены от криминальных дел, т.к. они занимаются вопросом финансов и подобные дела требуют чистоту и порядок в биографии. Казна устроена следующим образом, со всех дел клуба, начиная коммерции, заканчивая криминальными делами взымается процент (от 25 до 50%). Казна не работает в односторонним порядке, любой из полноправных членов мотоклуба имеет право запросить N-нную сумму денег, например для того, чтобы погасить долг по страховке, штрафы, оказать помощь своей семье, похороны и т.д. Также с казны у крупных мотоклубов каждый месяц у отделений взымается определенная плата, которая направляется региональному казначею в материнский чаптер (некая банковская система). Примечательно то, что казна клуба содержится только в наличности, НИКАКИХ банковских переводов.
Сержант (Sergeant at arms) - полноправный член клуба, "левая рука" президента. Сержант одна из самых важнейших офицерских должностей, которая существует в иерархии мотоклубов. В перечень его обязанностей входит слежка за соблюдением правил установленных внутри клуба, а также показательная порка, если кто-то их не соблюдает. СГТ из-за строгого нарушения правил, может принять решение о расшитии кандидата/мэмбера, как временно, так и полностью. Он пользуется большим уважением, среди других участников и в большинстве своем назначают бывших военных, ветеранов боевых действий, людей с опытом в ударных структурах. Основной обязанностью является внутренняя и внешняя безопасность клуба. Он следит за тем, чтобы в клуб не проникли информаторы правоохранительных органов (ATO), следит за репутацией клуба перед общественностью контролируя криминальную деятельность путём ведения теневого бизнеса со стороны членов МК. Также сержант отвечает за символику клуба, путем того, что контролирует возвращение цветов при изгнании кого-либо из клуба, а также если жилет был украден. В большинстве своем СГТ это ударная роль от которой зависит существование самого мотоклуба. В иерархии сержантов существует национальный сержант, который в свою очередь проводит собрания среди всех сержантов отделений по всему земному шару (в крупных мотоклубах) на котором обсуждается дела безопасности клуба и выравнивание репутации. Проверки саппортов/хэнг-граундов/проспектов на вшивость и принадлежность к правоохранительным органам являются одной из неотъемлемых частей должности.
-Силовик/ударник/солдат (Enforcer) - подчиняется напрямую сержанту, инфорсеров может быть от 2-3 человека в зависимости от размера отделения. Он занимается тем, что выполняет прямые приказы сержанта по оружию, являясь его руками и глазами в клубе, выполняя всю грязную работу, от помощи в проверках до убийств по приказу. Не во всех мотоклубах силовики существуют, а если и существуют, то чаще всего подобная должность тщательно скрывается.
Вице-Президент (Vice-President) - является правой рукой президента и у него совмещенные с ним обязанности.
Президент (President) - занимается контролем всего отделения, его участниками, офицерским составом, имиджем клуба, криминальными делами, является прямым наставником в них. Решает все насущные проблемы и вопросы, без его одобрения почти ничего не делается, он является верхней ступенью в пищевой цепи мотоклуба. Отчитывается и подчиняется напрямую перед региональным/национальным президентом. Также отвечает за подконтрольную территорию, за связь и дипломатию с другими мотоклубами. Если президент по какой-либо причине отсутствует, то его заменяет ВиПи. Если отсутствует Вице, то его заменяет СГТ.
Кочевник (Nomad) - странник который никоем образом не относится не к одному из отделений, ведет кочевой образ жизни путешествуя от одного штата к другому. Кочевник это достаточно престижный статус в мотоклубе, который могут получить полноправные члены мотоклуба от пяти лет (в разных клубах по разному). Также кочевники занимаются напрямую "решением вопросов" силовыми методами и выступают в качестве поддержки любому из отделений. Они могут заниматься теми же криминальными делами, что и обычные полноправные члены в отделениях. В большинстве своем кочевники это одни из опытнейших людей в мотоклубах, которые за своими плечами имеют огромный опыт в ведениях войны, дипломатии, создании наркотиков/оружия. Кочевников используют в виде ударной силы и частенько направляют в проблемные отделения/отделения на испытательном сроке для решения внутренних, так и внешних проблем. Еще кочевников называют чистильщиками дорог и неспроста. Известны случаи, когда кочевникам поручали холоднокровные убийства оппонентов клуба, неверных участников отделений, в общем и целом кочевники являются надзорным органом в большом механизме мотоклубов и отвечают напрямую за порядок в отделениях по всему земному шару. Обычно передвигаются группами от трех до пяти человек. Также при желании и одобрения президента отделения они могут примкнуть к одному из существующих чаптеров и осесть в нем.

MG (MotoGang) - эта форма мотоклуба, представляющая из себя банду на колесах, занимается более открытой криминальной деятельностью и чрезвычайно опасностью. Не имеет структурную иерархию в отличии от мотоклубов.
P.S. Перестало существовать, как термин из-за давления правительства Соединенных Штатов Америки.
МС (Motorcycles Club) - попроще предыдущей формы и одна из самых распространённых форм. Здесь обязательна иерархия( 'Support', 'Hang-Around', 'Prospect', 'Member' и даже став полноправным членом идёт разделение на: дорожного капитана, казначея, секретаря, вице президента и наконец президента. Мотоклубы всегда однополые! Тёлкам в мотоклубах действительно не место, в связи с возможностью вступления в интимную связь с представителем другого клуба и не состоянием в случае чего защитить цвета клуба. Так же в мотоциклетных клубах не место гомосексуалистам. Отделение должно быть обязательно иметь разрешение на создание от главенствующего мотоклуба в регионе. Если же отделение образовалось без разрешения глав. клуба с большей вероятностью это приведет к войне.
MCC (MotorCycles Club) - Самая демократичная организация! Здесь абсолютно не важно какой у тебя мотоцикл! Здесь люди объединяются по принципу дружбы и любви к мотоциклу, для совместного проведения досуга, общения, путешествий и т.д. Членом МСС может стать любой не зависимо от возраста, пола, социального положения..... Здесь нет иерархии и жёстких типовых законов (максимум может быть ярко выраженный лидер признанный всем МСС. В первую очередь МСС путешествуют и тусуются, они не обязаны организовывать ни 'Bike Show', ни 'Bike Week', но уважающий себя МСС обязательно посещает байк фестивали других мото образований (МС, МСС) и хотя бы раз в год организует 'Rally', 'Rocknight' или какой-нибудь турнир для своих. МСС не может носить нашивки на спине, но им разрешается носить логотип своего МСС на передней стороне куртки или на рукаве. МСС аполитичны и нейтральны, они не имеют территориальных претензий и амбиций на доминирование, вследствие чего не имеют трений с МG и МС. Случаи недоразумений в МСС редки и улаживаются проще. Направление МСС берёт своё начало в Великобритании, но широко развито по всему миру. В каждой стране есть свои особенности и нюансы, но главные принципы остаются неизменными: ездить, тусоваться, наслаждаться жизнью и получать от этого удовольствие.) Наиболее известные MCС: 'Ridgeway MCC', 'Petrolheads MCC', 'Barrel Bikers MCC', 'Rolling Anarchy MCC international'
RC (Riders Club) - клуб любителей путешествий. Сюда входит так же Free riders одиночки.
Brotherhood/Motorcycle Family (MF) - Признаны АМА, как 99%. В основном это мотоклубы не имеющие строгой иерархии. Не многочисленные мото формирования, которые существуют в Америке. В основном в них обозначается президент, ВиПи, СГТ (в зависимости от клубов роли могут отличаться). Само название дает понять, что это далеко не огромное мото образование, MF славится своей сплоченностью, крепкими и братскими отношениями, родственными связями (сыновья, кузены), каждый готов попрощаться с жизнью за брата. Почти вся их деятельность направлена на организацию вечеринов, проездов, мотосъездов и различных развлечений.
OC - Owners club - мотоклуб не имеющий собственной подконтрольной территории. · Что бы открыть ОС клуб, необходима группа единомышленников (не менее 6 чел.) и согласие МС клуба, главенствующего на данной территории. · ОС клуб не утверждает собственный закон, не стремится к доминирующему положению в регионе. ОС клуб отвечает только за себя и своих мемберов. · ОС клуб должен поддерживать порядок в собственных рядах и не нарушать закон, установленный МС. · Структура ОС клуба, может быть разная - от 'клубов - тусовок' - без целей, без устава, без лидера, до клубов с четким руководством и дисциплиной.
Подробнее о MC.
Байкеры и и байкерская субкультура - как и многое другое - пришли из Америки. Это одна из самых старых субкультур, сформировавшаяся еще в 1950-е годы. Группировки мотоциклистов - или, как их называют в Америке, мотоклуб - одетых в кожаные куртки, джинсы и высокие ботинки, нагнали немалого страха на простых обывателей сразу после Второй мировой войны. В результате сформировался стереотип байкера как «хулигана на мотоцикле». Ясно, что хулиганы и даже криминальные элементы в байкерских группировках были, но главная ценность настоящих байкеров - свобода. Поэтому они неохотно принимают установленные обществом и государством правила игры. Символом свободы байкера сам мотоцикл, на котором можно в любой момент уехать в любом направлении. Субкультура байкеров сформировалась только в 1950-е годы, когда появились мотоклубы, называющие себя "аутло" (outlaw — вне закона), байкеры состоявшие в этих клубах, не очень-то заботились о приличиях, плевать хотели на законы и установленные правила (вроде правил дорожного движения), накачивались пивом и могли похулиганить. В 60 года был разгар мотодвижений, тогда массово появлялись однопроцентные клубы, которые пытались противостоять монополисту среди мотоклубов - Hells Angels (Ангелы Ада - один из самых первых мотоклуб зародившийся в 1948 году, раньше них только Outlaws зародившиеся в 1935). В связи с этим между мотоциклетными движениями разгорелась настоящая война за территорию, массовые драки, угоны байков, подрывы клабхаусов, море трупов - все это привлекало взгляд системы правоохранительных органов и они обозначили все мотоклубы вне закона и байкеры с честью приняли это название продолжая творить беспредел до 2000х.

В наши дни тот же мотоклуб Ангелы Ада представляет себя целым брендом, который за использование своей символики обращается в суды и отсуживает огромные деньги у компаний, которые использовали их символику (суд с проектом SAMP LS-RP за использование на форумах и в игре символики HAMC). Криминалом в большинстве своем занимаются только единицы доверенных людей, остальные же отошли от этой темы и перешли в более теневой криминал/мошенничество. Они поняли, что безопаснее вести дела в коммерческих целях, нежели добывать деньги криминалом, т.к. это довольно опасно и приносит куда меньше денег, но это не значит, что криминал полностью пропал из однопроцентного мира, сейчас криминал существует более локально в отделениях, все также ведется война между клубами, открытые перестрелки на улицах, все также имеет место быть оружейный трафик, наркотрафик, проституция, но все это остается в тени.
Последнее редактирование: