- 372
- 13,900
Повелители «Некрономикона» — цикл безымянных авторских гайдов на тематику культов и пантеона божеств известного писателя Говарда Филипса Лавкрафта. Здесь Мы стараемся разбирать игру современного культа определенного хтонического повелителя и при этом максимально оперативно дополнять всё свежими идеями и домыслами(!).
Внимание! В тексте множество спойлеров, а следовательно, если Вы хотите ознакомиться с литературой мастера ужаса — начните с прочтения непосредственно самих книг и не тратьте время на эти рассказы слепого безумца*. Мы предупредили тебя, ищущий.
Азатот
Первое упоминание имени Азатот прослеживается в записке Лавкрафта 1919 года, которая гласила просто: «Азатот — отвратительное имя».
« В самых жутких кошмарах и неописумом ужасе прошлых веков, ещё когда не был рождён грешный мир, когда не было понятия самого мира, на просторах абсолютной новорожденной тьмы существовал и существует, как было то всегда Он — вечный ядерный султан ужаса, Азатот. » © deepwater эзотерик
Современность — пагубное время для любых религий, включая даже самые древние и простые для понимания человека. Верить в бога становится все более и более размерено, а понимать и принимать его догмы нет смысла в действующим мировом порядке. Наша история знает множество примеров отторжения религиозных практик для подальшего процветания целых цивилизаций, как это было, например, в Третьем рейхе и СССР. Религия — один из инструментов проявления слабоумия современного человека, религия — высшая степень развития научной мысли в допотопные времена, где все можно было объяснить этим словом. Мы привыкли, что целые религиозные течения древности создают люди из легенд и мифов, как тот же Иисус Христос, но есть и другие покровители молитвенных скамей, имя которому — Азатот.
Само существо(?), как уже стало ясно, является полностью вымышленным трудом около пяти писателей начала ХХ века. В записях, письмах и самих рукописях мастеров ужасов, Он описывается как крайне жуткое, уродливое, ужасное, кошмарное и просто обильное отродье таинственного дыма, архаичной плоти с кучей извивающихся щупалец, различных размеров глаз, зрачки которых охватывают каждое живое существо в целом космосе. Ужас происходящего буквально пожирает всю немощность слабого человека и приводит в мгновенный стан порабощения всех клеток. Живой разум не может даже постичь ту ужасную форму Великого султана, от чего появится желание мгновенно выдрать себе глаза и сквозь ужасные вопли и перешёптывания миллиона голосов перерезать себе горло. Воля Всемогущего не может даже дойти к столь слабому разуму, ведь воля его — бесконечность.
« Десятки дней... десятки... я слышу тихий шёпот за дверью моего номера... и крысы... их полчища ползают под моей старой кроватью четвертые сутки и неустанно вырывают кусок дерева за куском... а когда я смотрю туда, под старую основу, вижу лишь кромешную пустоту. » © deepwater эзотерик
Культ Азазота не может быть в существовании смертного познания. По закону вселенной, он и есть настоящий отец — прародитель всего живого и мёртвого.

Call of Cthulhu: The Official Video Game (Call of Cthulhu)
Надпись в шкале минимального рассудка
Ньярлатхотеп
« И тогда Ньярлатхотеп вышел из Египта. Кто он, никто не знал, только был он древних туземных кровей и походил на фараона. Феллахи падали ниц, завидев его, хотя никто не мог сказать почему. Нъярлотхотеп говорил, что восстал сквозь тьму двадцати семи веков, и что голоса не с этой планеты доступны его слуху. В земли цивилизации пришел Нъярлототеп, смуглый, стройный и зловещий. » © Г. Ф. Лавкрафт о Ньярлатхотепе
Иной Бог — слуга куда древнего брата по вечному возрасту, танцующий под флейты маразматик-оборотень, словно сама тьма играя с огнём фонаря. Мудрость Вечного скрыта в его глубоком познании существенности материального и потустороннего. Он слышит всё и всех, каждый стон раба или песнь старого католика в отшельничестве, каждый звон меча или слух о доме за углом. Ему нет и не будет равных в этом бесконечном цикле миров и странствий. Он и есть всё, как его брат, как его дети, как он сам.
Изначальными слугами Ползучего хаоса, как было описано, были древние египтяне, что смиренно преклоняли головы пред ужасным правителем Нила. Но Бог Тайн на то и Бог Тайн, что предлагает всякому жаждущему свои проклятые знания в обмен на ... оно и не важно, главное, что соглашения заключено. Исходя из вышеупомянутого факта, можно считать, что Божество часто бывала в мире людей и имела тесные контакты с теми, якобы связывая человечество с неописуемым могуществом и порождая известных нам ведьм и чернокнижников различным мастей.
« Он должен был предстать перед Черным Человеком, и вместе с ним отправиться к трону Азатота, что находится в самом сердце хаоса, — вот чего требовала старуха. Там своею собственной кровью распишется он в книге Азатота, раз уж удалось ему самостоятельно дойти до сокровенных тайн. Джилмен почти готов был подчиниться и отправиться вместе с ведьмой, Бурым Дженкином и тем, третьим, к трону хаоса, туда, где бездумно играют тонкие флейты…
…И по утрам юноша вспоминал, как мерзкая тварь говорила
что-то об Азатоте и о ком-то по имени Ньярлатхотеп.
По ту сторону стола стоял некто, кого юноша никогда прежде не
видел. Это был высокий худой человек с очень черной кожей, но впрочем, без каких бы то ни было негроидных черт; на голове и на лице у него не было ни единого волоска, одежду же его составлял один только бесформенный балахон из тяжёлой черной материи. Ног незнакомца не было видно из-за стола и скамейки, но, очевидно, он был во что-то обут, поскольку всякое его движение сопровождалось отчётливым стуком. Человек ничего не говорил; мелкие, но правильные черты его лица не имели совершенно никакого выражения. Он молча указал на огромную раскрытую книгу, лежавшую на столе…
Предания старины запутаны и двусмысленны, а традиция
более близких к нам исторических периодов связывает любые попытки выйти за пределы возможного с необходимостью сверхъестественного и ужасного союза с обитателями и посланцами запредельных миров. Здесь-то и выступает на передний план страшная фигура представителя или посланника тайных ужасных
сил — будь то «Черный человек» колдовских заклинаний или Ньярлатхотеп «Некромикона». » Г. Ф. Лавкрафт
Последнее редактирование: