Информация Помощь с mapping'ом

  • Гость, поучаствуй в создании лаунчера! Напиши те скрипты, которые считаешь базой для удобной игры. Принять участие!
  • МАЙСКАЯ ЛОТЕРЕЯ
    С 1 по 11 мая проходит майская лотерея: первое место — 5000 рублей или кошелёк Steam, второе и третье — Telegram Premium на год и полгода соответственно.
    За каждый отыгранный час игрок получает один билет, увеличивая шансы на победу и гарантированный доступ к альфа и бета-тестам лаунчера.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Penetrator_scr

Head of Mapping Team
Автор темы
57
2,031
Привет, дружище! Решил самостоятельно обставить свою хижину или создать уникальный интерьер своего бизнеса, но столкнулся с трудностями?! - Невыполнимых задач не бывает! В данной теме я постараюсь помочь тебе с решением любых проблем в mapping'e, раскрою некоторые хитрости и уловки, расскажу о частых ошибках и о том, как делать не стоит. Сам я хоть и работаю уже давно в «Texture Studio», но начинал свой путь именно с серверного редактора интерьеров. Его разработчики проекта внедрили для вас, чтобы обойти массу бюрократических вопросов с mapper'ами и предоставить вам огромное пространство для творчества. Ведь каждый знает, что если хочешь сделать хорошо - сделай это сам! В каждом новом сообщении данной темы я буду оставлять какие-либо гайды и отвечать на ваши вопросы. Просьба не оффтопить, если долго не смогу отвечать в теме - писать в ЛС.

НАВИГАЦИЯ:
 
Последнее редактирование:

Penetrator_scr

Head of Mapping Team
Автор темы
57
2,031
Невидимая текстура
Существуют очень полезные и даже необходимые в работе невидимые текстуры, но не многие о них знают. Одна из таких текстур, "классическая" у mapper'ов - ID 19962 (Index 8955 в «Texture Studio» ) - "MaterialText1". Данная текстура очень полезна при сокрытии некоторых несовершенств дефолтных объектов GTA SA и при создании каких-либо новых объектов, приведу несколько примеров:

1. Вы решили установить объект светильника, но освещение от него в виде непонятной воронки вас раздражает.​

2. Вы решили на время скрыть какую-либо текстуру, чтобы впоследствии ее вернуть.​

И таких примеров можно приводить множество, да даже банально перекрыть возможность прохода игрокам за счет объекта с коллизией, на который можно наложить эту самую невидимую текстуру.

Рекомендую сразу найти ее, купить и добавить в список избранных для дальнейшей работы с ней:

Изображение с неизвестного источника
 
Последнее редактирование:

Penetrator_scr

Head of Mapping Team
Автор темы
57
2,031
Типы стен
Для каждой отдельной задачи требуется тот или иной тип стен и делятся они на два типа:
  1. Отражающие освещение, не поддерживающие прозрачность, тёмные;
  2. Не отражающие освещение, поддерживающие прозрачность, светлые.
К первому типу относятся почти все стены, доступные для выбора в магазине мебели. Если вы хотите, чтобы они отражали от себя свет, смело покупайте и устанавливайте:


Но имейте ввиду, что они не поддерживают наложение на себя текстур с прозрачностью! Иначе вы получите подобный результат с так называемым "просветом":

Для подобных задач и для того, чтобы свет не отражался из одной комнаты на все стены других комнат, используется второй тип стен, выглядящий следующим образом:

wall066 (ID 19426), wall001 (ID 19353), wall031 (ID 19383), wall047 (ID 19399), wall085 (ID 19445).

Изображение с неизвестного источника
 
Последнее редактирование:

Penetrator_scr

Head of Mapping Team
Автор темы
57
2,031
Одной из самых распространенных проблем в mapping'е являются так называемые "просветы". Ими обладают множество дефолтных объектов GTA SA, а также их можно вызвать путем неправильного наложения текстуры на объект. Рассмотрим первый вариант, когда "просветы" вызваны самими объектами. Я настоятельно рекомендую не использовать подобные объекты в mapping'е, но если вы все же их использовали, то лечится данная проблема следующим образом:
На лот просвечиваемой текстуры накладывается любая другая, обязательно не обладающая прозрачностью, текстура. Имейте ввиду, что это единственный вариант, наложение текстур обладающих прозрачностью или же создание прозрачности путем наложения цвета (следующая тема) - не поможет!

Также "просветы" могут быть вызваны неправильным наложением текстуры на объект, тут расскажу более подробно, так как очень часто это встречаю в интерьерах на серверах. Важное правило, которое нужно уяснить: не все объекты поддерживают прозрачность! Определить поддерживает объект прозрачность или нет, можно лишь опытным путем. Вот вам один из часто встречаемых примеров, когда игрок пытается сделать стеклянную дверь, накладывая текстуру стекла или накладывая на текстуру прозрачность за счет цвета (в следующей теме расскажу как) на объект не поддерживаемый это:

В данном случае возможен лишь один, и тот не очень хороший, выход из ситуации - наложение текста вместо текстуры:

Но как вы видите, тут тоже будут "просветы", да и наложение текста возможно только в специальных редакторах, на проекте данный функционал не реализован.

А вот пример объекта, который поддерживает прозрачность, на который можно накладывать текстуры с прозрачностью и создавать прозрачность за счет наложения цвета (в следующей теме расскажу как) - "CJ_BANNER09" (ID 2691):

Изображение с неизвестного источника
Изображение с неизвестного источника

Зазубрите данное правило и не стряпайте хуйню, подобно недоmapper'у, создавшему "Dakota Club"!

Изображение с неизвестного источника

Есть и еще одна из причин "просвета", когда два объекта обладающих прозрачностью, находятся друг перед другом, на крайний наложена текстура с прозрачными местами, за ним объект со сплошной текстурой, а под обоими отсутствует объект не обладающий прозрачностью:

В данном случае обязательно нужно перекрывать поверх объектом не обладающим прозрачностью:

Последний случай я расписал для ознакомления, вряд ли он вам когда-либо встретится, но в случае чего будете знать!
 
Последнее редактирование:

Penetrator_scr

Head of Mapping Team
Автор темы
57
2,031
Посмотреть вложение 1285495Посмотреть вложение 1285496
А ну подскажи брателла как це текстурки найти даа​

1. Очень легко находится по ключевому слову "кровь" на английском - "Blood":

Изображение с неизвестного источника
Изображение с неизвестного источника

Наложить можно на объект "CJ_BANNER09" (ID 2691), как у меня это реализовано:

Изображение с неизвестного источника

2. Я лично данной текстуры не знаю, т.к. не приходилось с ней работать. Тут два варианта: либо эта пиписька была создана путем наложения нескольких текстур, либо это одна текстура, но искать для тебя я ее не буду, если есть желание - дерзай! Я могу лишь предложить альтернативный вариант:

Изображение с неизвестного источника
 

Penetrator_scr

Head of Mapping Team
Автор темы
57
2,031
Наложение цвета

Не менее важной и полезной функцией в mapping'е является наложение цвета, именно оно раскрывает огромный потенциал в работе и позволяет нам:
  • Перекрашивать текстуры в любой свой цвет.
Не так давно мне потребовалось сделать комнату с использованием двух основных цветов: черный и зеленый. Банально голубая картина не вписывалась в интерьер и пришлось ее перекрасить, что сразу же бросается в глаза как нечто новое и нестандартное, не правда ли?


А что вы скажите на счет того, чтобы за счет наложения цвета на текстуру сделать эффект неонового свечения на стенах? - Да как два пальца обоссать!


  • Фиксить "засветы" и "затемнения" объектов.
В GTA SA имеются так называемые "засвеченные" объекты, обладающие эффектом свечения, очень яркие и выбивающие глаза. А есть напротив очень "затемненные", которые трудно сходу разглядеть. И те и другие фиксятся как раз таки наложением белого цвета (0xFFFFFFFF).


  • Задавать абсолютно любым текстурам прозрачность.
Никогда не задумывались приукрасить окно красивым, полупрозрачным тюлем или сделать реалистичное, не мультяшное стекло, т.к. дефолтные текстуры таковых отсутствуют?


В серверном редакторе данная функция реализована следующим образом:


Отдельную благодарность выражаю "скриптеру", создавшему этот TextDraw с "подсказкой", вводящей в заблуждение! Так и хочется в руки насрать.. А вам же ребята настоятельно рекомендую на нее внимания не обращать!


Задается цвет не с помощью привычного нам RGB или RGBA формата, а с помощью ARGB. Уж кто-кто, а скриптер должен был это знать, т.к. данный формат используется в Pawno, JavaScript и т.д. Я не стану углублять вас в терминологию, а вкратце поясню за данный формат для общего развития. Значение цвета в виде ARGB указывается в шестнадцатеричном формате, где каждая пара цифр представляет по порядку значения каналов Alpha, Red, Green и Blue:


"0x" в начале - префикс, который не оказывает влияния и на который не нужно обращать внимания. Чтобы задать цвет максимально точно, нужен конвертер, а для наших скромных задротских задач сойдет таблица стандартных цветов, без использования альфа-канала:


В данной таблице значения указаны с префиксом "#" в начале, в нашем случае, его нужно заменить на "0x". Значение альфа-канала задается значением от 0 до 255. Чем меньше значение альфа-канала, тем более прозрачен цвет.

Кстати, не так давно опытным путем я выявил интересный факт: если не затрагивать альфу, задать любое значение цвета и в конце дописать любое числовое значение, то текстура приобретет эффект лёгкой, еле заметной прозрачности, которой невозможно добиться выставлением значения альфы.

Я до конца не понимаю чем это может быть вызвано, правильно ли и можно ли так делать, но то что это работает - факт!

Если в результате наложения цвета на объект вы столкнулись с неожиданным результатом в виде почернения объекта, то не пугайтесь! Это значит, что данный объект не поддерживает наложения цвета, таких объектов не много, но они есть. К сожалению, с подобными объектами вы ничего не сможете сделать, придется их оставить как есть, максимум - ретекстурить.

 
Последнее редактирование:

Penetrator_scr

Head of Mapping Team
Автор темы
57
2,031
Расстановка объектов
К сожалению в серверном редакторе не реализована функция расстановки объектов по заданным значениям осей координат, равно как и возможность их поворота по заданным градусам. По этой причине вам не удастся расставить объекты идеально ровно без зазоров и с минимальным значением перехлеста. Но есть одно изощрение, которым я когда-то пользовался, чтобы объекты располагались ровно хотя-бы по одной из осей координат:

Встаем персонажем в направлении того места, где будем расставлять объекты и замираем на месте. Можете для удобства заюзать любую из анимаций. Далее выгружаете все объекты со склада, которые в дальнейшем планируете расставить. Они будут скиданы в одну точку по одним координатам и вам останется всего лишь их подвинуть друг от друга по одной из осей.


В случаях когда объект нужно относительно ровно повернуть, чтобы он был расположен параллельно другому объекту, на помощь приходят стены коробки:

 
Последнее редактирование:

Penetrator_scr

Head of Mapping Team
Автор темы
57
2,031
Использование HEX цветов для текста
Если кто-то еще не знал, то на проекте существует возможность задавать некоторым текстам свой цвет с помощью HEX формата!
Находим тут нужный цвет, заключаем его код в фигурные скобки "{}", убираем префикс "#", ставим перед началом строки:

 
  • Нравится
Реакции: Rivera, нacvay и ckumka

Penetrator_scr

Head of Mapping Team
Автор темы
57
2,031
"Затушенные" объекты
Вот вы освоили наложение цвета, активно применяете данную функцию в работе и через некоторое время наблюдаете необъяснимое явление: часть объектов стали черного, будто горелого, цвета:
Данное явление объяснимо и называется "затушенными" объектами. Происходит это, когда на одной карте (map'e), вы используете несколько объектов одного ID, часть из которых имеет наложение цвета, а другая - нет.

Допустим вы иcпользуете в своей работе стены ID 19426:
В одном месте на данные стены вы наложили какой-либо цвет, а в другом месте оставили их нетронутыми в плане наложения цвета. В итоге получили их все "затушенными". Чтобы не допускать этого, есть два варианта:
  1. Наложить на все стены данного ID цвет. Если необходимо сохранить текстуру в естественном цвете, то просто наложите белый цвет - 0xFFFFFFFF. Текстура слегка потемнеет, но сохранит свой дефолтный вид.​
  2. Использовать разные ID стен. Например: вы используете стены ID 19426 в одном месте и на все накладываете цвет, а в другом используете ID 19430 и наложение цвета не применяете на них.​
 
  • Нравится
Реакции: нacvay, ckumka и Novichok

Penetrator_scr

Head of Mapping Team
Автор темы
57
2,031
Penetrator.scr написал(а):
Mapper — творческая личность, обладающая огромным воображением, фантазией и смекалкой. Способная сотворить из говна и палок нечто особенное, необычное, интересное.

На дворе начало 2021-го года и отыгрываем мы настоящее время в игре, но сама игра 2004-го года и стоит на месте. И выход есть! "Обновить" игру с помощью mapping'а не составит большого труда, если вы обладаете качествами из цитаты выше. Несмотря на урезанную возможность серверного редактора в выборе объектов, даже с доступными нам, можно ухитриться создать что-то новое. Я приведу всего лишь пару примеров, из того что создавал сам, и открою вам огромный простор для творчества в этом направлении.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.