Одобрено Как писать рецензии: основа бизнес журналистики

  • Гость, поучаствуй в создании лаунчера! Напиши те скрипты, которые считаешь базой для удобной игры. Принять участие!
  • МАЙСКАЯ ЛОТЕРЕЯ
    С 1 по 11 мая проходит майская лотерея: первое место — 5000 рублей или кошелёк Steam, второе и третье — Telegram Premium на год и полгода соответственно.
    За каждый отыгранный час игрок получает один билет, увеличивая шансы на победу и гарантированный доступ к альфа и бета-тестам лаунчера.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Хлебушек

Assistant of PR Manager
Автор темы
157
3,840
Введение
Итак, приветствую. В этом материале мы кратко разберём такой формат статей, как рецензии. Но для начала небольшая теория:

Что такое рецензия?
Рецензия
- критический отзыв на произведение. Да, в реальном мире рецензии обычно пишут на литературу. Но мы играем в самп, так что давайте идти дальше.

Что такое рецензия в рамках игровой журналистики?
Рецензия
- критический отзыв на популярную игровую площадку/заведение.
Вот, уже лучше. Держите это определение в уме, окей?

Зачем рецензии пишутся?
  1. Небольшая реклама заведению. О них написали на популярном новостное сайте - теперь люди захотят там побывать. По крайней мере, в теории.
  2. Актив со стороны журналистики. Рецензия, как и другие статьи или эфиры показывает активность со стороны СМИ. Мы живём и пишем - вот, можете почитать. Наш топик не пустует, слышите?
Как правило, всё упирается в эти вещи. И тут лишь одни плюсы: и игроки узнают о новой площадке, и журналисты вновь занимаются своей (надеюсь, что любимой) деятельностью.
Практическая часть

Итак, давайте рассмотрим, как именно всё это происходит.
Вот самый простой сценарий: Вам на глаза попадается объявление в чате/G:Buy'е о работающем заведении. Вы берёте свои низкополигональные ноги в такие же мыльные руки и едете на точку.
Тут вам нужно или обладать хорошей памятью, или начать вести где-то заметку. Например, положить рядом с компьютером телефон с открытым текстовым редактором. Делаете пометки (об этом ниже), заходите в бар и играете простого посетителя. Заказываете поесть/попить, учавствуете в активностях. Словом, хорошо проводите время. Для солидности можете кинуть пару отыгровок, что что-то пишете в телефон (но не нужно кричать “ВСЕМ ЛЕЖАТЬ, РАБОТАЕТ КРИТИК”). После оплачиваете счёт, делаете несколько скринов движухи и уходите в закат. На этом первая часть вашей работы окончена.

Кратко подводя всё вышесказанное:
Вы - простой посетитель, получающий простое обслуживание и пишущий об этом простую рецензию. Не больше, не меньше.
Затем начинается вторая часть нашего/вашего Марлезонского балета. Открываете текстовый редактор и начинаете выписывать туда всё, что запомнили (если вы не сделали этого по ходу дела): какая там выпивка, интерьер, запахи, ощущения. Затем это приводите в нормальный вид.
Возможно, вы меня спросите: “А что такое нормальный вид?”. Вот об этом ниже и пойдёт речь.

Текст. Слова. Рецензия

Итак. У вас на руках есть более-менее целостные ошмётки мыслей. Пришла пора приводить их к нормальному состоянию. Вот несколько примеров: тык-1, тык-2.

А вот примерная инструкция того, как это всё должно выглядеть:
Экспозиция.
  1. Вводная часть. Это своеобразное “ведро с водой”. Потому что воды здесь много. Задаёте общее настроение, поднимаете вопросы, связанные с заведением. Например: “Как часто вы ходите в рестораны?”.
  2. Представление заведения. Вы подводите свою мысль к заведению, которое вы посетили. Пишете название
*возможно, сюда можно впихнуть скриншот из заведения*

Переход к конкретике
Здесь нет какого-то единого порядка. Но во второй части у вас обязательно должно быть:
  1. Описание внешнего вида заведения.
  2. Описание внутреннего убранства.
  3. Контингент данного заведения (люди, которые посещают место)
  4. Несколько слов об обслуживающем персонале
  5. Еда, напитки. Качество и цены
  6. Особенности. Например, кто-то устроил драку/была цена за вход/есть бесплатный Wi-FI. Чем больше особенностей - тем лучше. Этот пункт желательно “вплетать” в остальные
*возможно, сюда можно впихнуть скриншот из заведения*

Подведение итогов.
  1. Краткая выжимка всего вышеперечисленного. Просто одним предложением по каким-то интересным, необычным пунктам.
  2. Рекомендации. Рекомендуете ли вы или нет данное заведение и кому.
Дальше вы ставите подпись “Статья подготовлена…” и всё. Вы прекрасны. Только не забудьте оформить заголовок, а то “безголовая” статья привлечёт меньший охват.

Авторство/Credits: Лидер ЛСН (Sky Media на момент написания) - @Хлебушек | Василий Тихонов
 
  • Нравится
  • Нравится
Реакции: Sonan, Ch1ki_ и RandyN
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.