Промышленное производство.

  • Гость, поучаствуй в создании лаунчера! Напиши те скрипты, которые считаешь базой для удобной игры. Принять участие!

knowing

Постоянный
Автор темы
180
954
Введение.



Вообще, сначала хотелось бы обсудить, почему была выбрана именно такая тема: казалось бы, на известных нам серверах не так много людей решают посвятить себя работе на каком-то предприятии, считая, что эти роли скучные, или же просто ничего не зная о них (хотя фарм на той же лесопилке, если обернуть его в РП процесс, мог бы быть более осознанным). И все же, иногда встречаются люди, которые создают цивильные и коммерческие организации, иногда для получения денег, иногда из-за интереса к теме. У этих игроков, к сожалению, часто возникают ошибки из-за незнания основ в этой теме. Надеюсь, после этой статьи желающих открыть свое предприятие станет больше, а качество отыгровок на них вырастет.

Что вообще можно отыграть? И зачем?
В первую очередь, конечно, такие организации создаются для получения денег от ситуаций на поощрение: это может быть нефтеперерабатывающая компания, ферма с забоем скота, лесопилка, строительная компания и другие. На самом деле, выбор не ограничен только добывающими или сельскохозяйственными предприятиями: можно организовать даже небольшой заводик, отправляя продукцию на экспорт, однако, об этом ниже. На самом деле выбор здесь очень велик, и дело не только в отрасли, но и в размере: даже если вас всего трое, вы уже можете организовать производство (чем часто пользуются игроки крайма, выращивая у себя дома запрещенные вещества).



Основы ролевой игры производственных предприятий.
Вот, Вы решили, что будете создавать, решили, для чего вам это нужно и… в общем-то, с чего начать? Конечно, я бы мог дать очевидные советы для мелкого бизнеса вроде «купите Буррито» или «купите дом в портовом районе и обставьте его как будто это цех, пока не получите нормальное помещение» - но, пожалуй, я не буду этого делать, ибо это само собой разумеющееся для небольших предприятий. Пропы в гта дают нам несколько типов станков, верстаков, инструментов и прочего, известных мапперам – от этого и отталкивайтесь. Вот, обставили все, казалось бы, что дальше? Пилить однотипные СС с производством – да что Вы!

Для начала попробуйте согласовать свой заводик с мэром или другими политиками, а также попросить дополнительных инвестиций, кроме непосредственной игры, начального капитала от одобрения фракции, от Ваших собственных средств, Вы можете получить еще и деньги правительства вместе с бумагой о разрешении работ.



После того, как Вы получили разрешение, Вам нужен персонал и, что еще более важно, Вам нужно выстроить вертикаль управления. Если обычных людей можно найти на форуме или даже внутри игры, давая объявления на рекламных стендах, то неплохо было бы среди Ваших доверенных лиц поискать людей, которые были бы не против сыграть роль управляющего или юриста, это нужно для того, чтобы Вы далее смогли разделить различные сферы деятельности: переговоры (которыми так часто ограничиваются предприятия на одном известном нам сервере) и непосредственно производственная деятельность с техническими проблемами и их решением. В идеале, Вы, как непосредственный владелец, должны заниматься переговорами с другими предприятиями, с властями, с прочими элементами общества (вроде профсоюзов), а управляющие и непосредственно работники заниматься продукцией (форумную деятельность тоже можно разделить).

Взаимодействие с другими игроками и выживание производства.
Когда Вы начали производство, первые продукты сошли с конвейера (а организация на форуме уже начала хвастаться своими СС), пора освежать игру – о чем часто забывают многие люди, отыгрывая промышленные предприятия. Если будучи совсем ноунэймами, Вы взяли сырье будто из не откуда, сливали его будто в никуда, то дальше так дело идти не может. Лучшим выходом здесь будет продление производственных цепочек. Можно будет убить сразу несколько зайцев одним выстрелом. Вам нужно найти поставщиков, а также рынок сбыта. Если у Вас, например, мебельная фабрика, можно заявиться на лесопилку ради сырья, и в клубы/магазины ради сбыта. Если пивзавод – к деревенским жителям или даже реднекам (я думаю, даже они не откажутся от этого – все же это лишние деньги) ради сырья, а к барам и ресторанам – ради продажи продукции. Есть еще много вариантов, многое можно придумать, главное – фантазия. А если других предприятий на сервере нет, можно просто обратиться в порт (если там есть организация) или к мэрии (если ее нет) с просьбой вести деятельность с портовыми службами – это поможет получать сырье и сбывать продукцию в ситуации отсутствия «соседей». Снова же, так Вы получите более разнообразную игру, углубите бизнес, и получите сторонних людей для СС.

Известно, что многие предприятия загибаются после нескольких вечеров работы: чтобы этого избежать, можно находить еще связи, постоянно устраивать движение: например, в криминале. Если у Вас есть металлорежущие станки, делайте СС на отмычки и пытайтесь продать их краймерам – наладьте поставки; если у Вас оружейный завод – это вообще золотая жила: как от государственных организаций, так и от нелегальных. Если у Вас, опять же, есть штампы, делайте нелегальные запчасти для тюнеров. Вариантов полно, главное – найти серьезных партнеров, а не размениваться на неадекватные группировки. Не бойтесь вставать под чью-то крышу – это не только добавит отыгровок и социальных связей, но и реально поможет, если на Ваше предприятие начнут наезжать.



Кроме того, в случае, если Вам и взаимодействия с криминалом не хватает, находите политические партии, договаривайтесь ООС с их членами, делая так, чтобы IC началась пропаганда среди рабочих: будь то коммунисты или кто-то еще – это добавит Вам проблем IC, но от этого и будет строиться интересная и уникальная игра, ибо не будь проблем – станет просто скучно и, как уже сказано, предприятие закроется.

Помимо всего прочего, если Ваше предприятие устойчиво работает, а Вы разбогатели, отыгрывая взаимодействие и с криминалом, и с рабочими, и, тем более, с государством (к этому времени Ваша IC личность скорее всего будет на слуху), Вы можете попробовать начать взаимодействовать с владельцами других предприятий, но не в плане производства, а в плане покупки бизнесов и экономических войн. Откройте для себя также мир подрядчиков: от строительства новых цехов до найма программиста для разработки ПО для оборудования.

Особенно здесь хочу подчеркнуть роль управляющих. Копайте под своих начальников (наверное, делать это в тайне ООС было бы совсем подло, особенно если Вы знакомы, но попробуйте это сделать IC, выстроить интересную детективную историю). В случае вышеупомянутых связей с криминалом, пытайтесь изобличить его, работайте со следователями, ведущими дела об экономических преступлениях, помните, что если даже персонажа Вашего знакомого посадили, Вы все еще можете взять предприятие под свой контроль, заняв его место. К сожалению, в SA-MP нечасто встретишь сюжеты со сложными политическими и экономическими перипетиями, но они однозначно того стоят, хоть и протекают не так быстро, как обычные погони и стрельба.

Техническая часть.
Конечно же, чтобы играть какое-то предприятие, Вам нужны специфические технические знания о его работе, и если все описанное выше, в принципе, универсально для всех, давая начальнику организации не углубляться в детали (что ИРЛ часто встречается в крупных компаниях), то обычным работникам придется не так легко. Да, они могут также связываться с криминалом, чтобы в обход вышестоящих вытачивать кастомные детали для знакомых гонщиков за определенную плату и прочее; да, они могут вступать в политические партии и устраивать стачки, становясь лидерами среди других, но помимо этого в их обязанности входит и обычная работа.



Для того, чтобы правильно выполнять свою работу IC, я бы советовал изучить видео по теме, причем, многие допускают заметную ошибку, полагаясь на научпоп видео в своих изысканиях. Мне кажется, что в данном случае лучше искать «видео с места событий», которые сняты рабочими заводов, на которых протекает их работа – да, без лишних объяснений, но зато наглядно.

И все же, без некоторых объяснений не обойтись, но я не буду сейчас выкладывать долгую размазанную теорию в общих чертах, чтобы охватить все. Я лишь скажу основные моменты, приведя список, следуя которому, у Вас должна получиться неплохая ролевая обстановка.

1. Помните от Технике Безопасности: отыгрывайте каждый раз, как надеваете те или иные приспособления для защиты, отключайте «блок защит» и включайте его обратно, отходите на пару метров, описывайте, как остерегаетесь засунуть пальцы в станок, как не приближаете глаза к фрезе – все это важно, это дает понять, что за станком работает не проходимец, а опытный человек.

2. В случае, если Вы заметили, как Ваш коллега не выполняет ТБ, или же Вы сами решили игнорировать ее, инициируйте травмы, забавные ситуации «на волоске», просто ведите себя так, будто знаете об опасности и сталкиваетесь с ней постоянно. Кажется, будто завод – это скучное место (отчасти это так, конечно), однако, там происходят порой волшебные вещи: по цеху могут летать фрезы и стружка, полутонные двигатели могут красочно взрываться, электрические дуги от оборванных проводов проходить над головами рабочих.

3. Современное производство – это место, где игрок должен использовать /do часто и красочно. В XXI веке есть автоматизированные линии, где роботы проводят деталь через несколько ступеней обработки без участия человека, есть станки с СЧПУ, которые способны выточить все, что угодно; на добывающих предприятиях обязательно должны быть внедрены автоматизированные складские линии, доставляющие продукцию на склад и прочее-прочее-прочее. Вы удивитесь, как много времени у Вас будет для худа и разговоров с коллегами при условии, что производство современное. Если же нет – требуйте такового у начальника, возвращаясь к политической активности!

4. Гуглите оборудование, на котором Вам нужно работать: я часто встречал людей, которые тащат в одиночку целые огромные электродвигатели, не представляя, что это. Так не годится.



Заключение.
Пожалуй, я рассказал все, что посчитал нужным. За бортом осталось бесчисленное количество специфических подробностей, но они бессмысленны здесь – иначе пришлось бы писать учебник вместо статьи. Самое главное, на мой взгляд, в отыгрыше коммерческих организаций – это поддержание разнообразия в игре, ибо огромная часть таких организаций сливается в первый месяц, отыграв пару разговоров и производственный вечер, исчерпав идеи. Также хотелось бы посоветовать чаще пользоваться гуглом перед теми или иными действиями. Удачи! И еще, на последок. Не забывайте, зачем пришли: зарабатывайте деньги, и предприятие будет жить!
 

Lucke

поставить гифку как
512
35,879
Гайд зачётный, но без маломальского фундамента для таких движух я даже и не знаю с чего может человек начать чтоб не играть в футбол в пустые ворота
 

b0r0d1n.

Пользователь
111
4,203
Спасибо за гайд, пойду делать завод по производству презервативов.
 
  • Нравится
Реакции: Lucke

Metal

Назгул
289
38,541
Давно думал о идеи игры производства, благо в реальности есть опыт работы на промышленных предприятиях. Однако, найти комьюнити которого будет интересовать данная тема очень трудно, это вам не играть девок на инфернусах с ганстерами нигерами. К сожалению в условиях сампа подобная игра не затеняться дальше нескольких сит.
 

b0r0d1n.

Пользователь
111
4,203
Давно думал о идеи игры производства, благо в реальности есть опыт работы на промышленных предприятиях. Однако, найти комьюнити которого будет интересовать данная тема очень трудно, это вам не играть девок на инфернусах с ганстерами нигерами. К сожалению в условиях сампа подобная игра не затеняться дальше нескольких сит.
О... да, ты прав, мой дорогой Геральт из Киева. Пытался делать табачную компанию, всё сделал, специально начал на СФ, так как тут цивильную игру устроить гораздо проще. Сделал всё: офис, знакомства, потенциальные сотрудники. Даже договорился о реконструкции промышленного цеха. Но ввиду того, что просто навсего условия, при которых ты онлайнишь лишь вечером (потому что в другое время суток онлайн равен 50 и всё это скопление у Плазы, если говорить про СФ) и играешь лишь роль, заранее понимая, что без одобрёнки (которую такой организации масштабной без маппинга, который ставится в 90% только одобренным), ты не сможешь устроить нормальную игру. И всё, производство овер, организация архив, а я опять в реднеках.
 
  • Нравится
Реакции: Metal

Papidbl Bulubumbah

Новичок
Banned
0
287
На гейбит игра по ролям можно только две роли играть либо негр гангстер ливерский боец с мкой в трусах, либо рыжая девочка 16 летняя с 5м размером груди и 48288 размером жопы какая стреляет охуенно с дигла и всегда его носит с собой, спокойно троих амбалов ложит и у нее инфернус, ага. Остальные роли если ты не кореш админов комфортно не поиграешь
 

Terrerka

🔥 Queen of the Communication Section 🔥
Moderator
1,100
24,136
К сожалению, но ораторы выше несут правдивые вещи.. Устроить что-то подобное и масштабное трудно. Сама тема довольно интересная, играл таковое производство пива в локальном плане, в деревушке и продавал её жителям.
 
  • Нравится
Реакции: Temzar и yaneveru

Never met with me

Новичок
38
3,431
О, привет! Знакомый гайд! Однако, я настроен несколько скептически к тому, что ты его перенес сюда. Думаю, понятно, почему. Комментаторы выше написали достаточно.
 

NiceIceEyes

Новичок
0
108
Ну не знаю, мне кажется, что у нас это получилось, пусть и коряво.
FPSF FPLV
Но рано или поздно все кончается...
 

RandyN

Новичок
50
6,971
Годно. Соглашусь. Электродвигатель тоскать можно, поверьте, если небольшой конеш, лично тоскал. Тут нужно размеры в /do описать.
 

Never met with me

Новичок
38
3,431
Годно. Соглашусь. Электродвигатель тоскать можно, поверьте, если небольшой конеш, лично тоскал. Тут нужно размеры в /do описать.
В том и суть, что не каждый электродвигатель можно передвигать своими руками. Мощность, как правило, пропорциональна размеру или наоборот. Конечно, какие-нибудь небольшие серводвижки или шаговые движки для обработки мелких деталей в составе робота, скажем, для производства микроэлектроники, можно перетаскивать руками самостоятельно. Можно и побольше, например, для автоподъемника. Выше речь идет именно о настоящем крупном промышленном оборудовании, крупных насосах или электродвигателях, работающих в составе, скажем, крупного металлопрокатного оборудования. Или привода валков там же.
 
C

cookingcrack

со стороны крайм сегмента уже давно еще с времен первых достойных РП проектов практикуется создание игровых площадок через порт, профсоюзы и так далее. Если их создаст какой-нибудь обычный парень без фракции, то с ним никто играть не будет, в плане что половина сервера привыкла играть богатеньких выблядков на султанах и елегиях
 

RandyN

Новичок
50
6,971
В том и суть, что не каждый электродвигатель можно передвигать своими руками. Мощность, как правило, пропорциональна размеру или наоборот. Конечно, какие-нибудь небольшие серводвижки или шаговые движки для обработки мелких деталей в составе робота, скажем, для производства микроэлектроники, можно перетаскивать руками самостоятельно. Можно и побольше, например, для автоподъемника. Выше речь идет именно о настоящем крупном промышленном оборудовании, крупных насосах или электродвигателях, работающих в составе, скажем, крупного металлопрокатного оборудования. Или привода валков там же.
Ну понятное дело что сетевой ты не.потащеш, он огромный. Я прост к слову, говорю же нужно отыгрывать в /do размеры.
 
  • Нравится
Реакции: Never met with me

Nitrous

Новичок
Banned
49
6,242
вещи пишут, проще создавать под крайм фракцией, иначе практически нереально.