Игра с автомобилем.

  • Гость, поучаствуй в создании лаунчера! Напиши те скрипты, которые считаешь базой для удобной игры. Принять участие!
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Rainhawk

bwoah
Автор темы
1,023
34,043
Игра с автомобилем.

Каждый игрок хоть раз водил машину в GTA. Казалось бы, ну сел, поехал и все на том, да? Можно повторить с сотню, а то и с тысячу раз, не правда ли? А задумывались ли вы о том, насколько это утончённое дело - вождение, владение, эксплуатация, да вообще всякое взаимодействие с машинами? Можно разыграть кучу ситуаций вокруг автомобиля, от малого до великого. И нет, речь пойдет не о том, что нужно менять масло и менять пробитые колеса, разберем в принципе всё: вождение, обслуживание и использование.
Я не придумал должного названия этому ролеплей гайду, и все же это не столь важно, сколько вы извлечете из этого рассказа. Дабы преподнести информацию в лучшем виде, поделим содержание на несколько частей: Вождение, Обслуживание, Использование. Казалось бы, да? Приступим.


Вождение.

Самое банальное, но притом самое интересное. Для большинства игроков в нашем случае всего SAMP управление автомобилем это всего лишь тыкание по клавишам W, A, S, D, ничего особенного. Однако, стоит уделить внимание более тонким деталям. Каждый автомобиль имеет свои повадки, свой характер, свои технические особенности. Стоит учитывать это и играть со своим автомобилем на должном уровне. Никогда Stratum не станет гоночным автомобилем, никогда Comet не станет наилучшим автомобилем для бездорожья. Пока ничего нового, да? Перейдём к вождению в городе. Если ваш автомобиль используется сугубо в городе и поездках на небольшие расстояния за черту города, то вероятно он обут в самые обыкновенные шины, а это значит что они имеют свойство износа, разное сцепление с дорогой в зависимости от погодных условий. Учтите это, когда движетесь в дождь с той же скоростью, что и в солнечную погоду: всякий водитель знает, что даже несмотря на разрешенную скорость скажем в 90 километров в час не стоит ехать именно 90, осознавая что тормозной путь, запас сцепления и реакция на руль снижаются едва ли не вдвое. "Мы ездим в дождь хорошо, автор, ты ничего нового не пояснил." Тогда к дорожному покрытию. Дороги не так идеальны, как нам всем это видится в GTA. Нет, я не призываю смотреть на дороги Минска или ещё какого-нибудь города стран СНГ, посмотрите на дороги в американских городах, они не всегда бывают идеальными, а то и нормальными. Всё это к тому, что можно учитывать и подобные факторы при игнорировании скоростного режима. Наезжаете на яму, гоняете по дорожным неровностям – по-любому попадаете либо на лопнувший амортизатор, либо на "грыжу" в шине, а то и погнутый диск. Неприятная ситуация. Раз уж мы говорим о подвеске, затронем тему движения по бордюрам и всему около-подобному. Бордюры(поребрики, кому как удобнее) являются не менее опасным для ваших авто, чем ямы. При фронтальном ударе колеса об бордюр, вы рискуете вовсе отрывом всего колеса впридачу с убитыми элементами подвески. И уж точно вы никуда не уедете после такого самостоятельно. И не на буксире. Всё вышеописанное распространяется на любую городскую малолитражку и на любой "злой" джип на серьезной подготовке к внедорожным условиям.
Выедем за город, ситуация с дорогами и резиной повторяется, более того, добавляется сюда движение по пересечённой местности. Если вы движетесь на приличной скорости по шоссе и по какой-либо причине оказываетесь за пределом дорожного полотна, то имейте ввиду, что половина машины находится в неконтролируемом состоянии, а лишнее вращение рулем может привести к развороту или дальнейшему вылету в кювет или на встречную полосу. Съедем с шоссе в пригород. Деревни, населённые пункты. Дороги безусловно хуже городских, улицы теснее и меньше, значит ездим медленнее. Ни для кого не секрет, что существует бесконечное множество дорог на пересеченной местности в GTA: это те самые "тропинки", которые выкатали машины. Так вот, видим траву по обе стороны? Под вами она тоже была, а значит под вами земля. Не преувеличивайте способности своих железных коней и не суйтесь на эти дороги после дождей/во влажную, сырую погоду. Даже если у вас полноприводная легковушка: на ней никогда не будет блокировки дифференциала или любых внедорожных примочек. Вы сядете там с вероятностью 90%. "Автор, ты дуралей? Как я на лесопилку заеду?" Речь не о таких часто используемых дорожных узлах, а о других, не столь важных дорогах, к первым можно отнести предположение, что под колесами обычный грунт и никакой серьезности там быть не может. И лишь совсем малость я скажу о том, чем занимается большинство водителей на Gambit
(точно, что будет так в SF): испытание на выносливость. Проще говоря, агрессивное вождение, гонки. Ни одна машина не готова к предельным нагрузкам с постоянством. Если вы часто играете то, как агрессивно гоняете по городу, соревнуетесь с друзьями в заездах по "спотам" то будьте готовы чаще обслуживать свою машину. Все компоненты имеют свойство перегрева, мотор при максимальной отдаче греется сильнее и быстрее, торможения тоже вызывают перегрев системы, коробка передач не всегда готова к вашим стартам с двух педалей/с броском сцепления/с отсечки в несколько тысяч оборотов. То же самое не делается "на холодную", когда вы садитесь в свой автомобиль спустя ночь, первый раз за сутки заводите его, наслаждаетесь теми чувствами при прослушивании звука мотора. Вся машина только просыпается в этот момент, ударные нагрузки только ей во вред.

Использование.

Да, речь пойдёт о всевозможных способах применения машины. И по-прежнему речь о серийных гражданских автомобилях, предназначенных для дорог общего пользования. При чтении может возникнуть мысль, что автор пропитан жизнью в России/вашей стране, где так делают, но нет, это вполне разумное применение авто во всём мире. Свой автомобиль всегда можно использовать как ночлег в путешествиях, все автомобили имеют регулировку кресел, более того, иногда можно откинуть задний ряд и, при наличии места в багажнике, раскинуться человеку во весь рост, ну или несколько поджав ноги. Такой трюк можно и в седане проделать, в машинах по типу Premier. Ничего удивительного, сиденья там точно так же откидываются, жизнь есть. Правда размещаться несколько труднее, чем через багажник как у Stratum, Huntley(примеры), но всё же. Не отходя от разложенных кресел уделим внимание перевозке объемных предметов по типу лыж, предметов отделки в ваш дом, еще всякой всячины. Можно разместить крупные предметы на крыше авто, установиа при этом рейлинги или специальные крепления для велосипедов/мотоциклов(да, небольших только). Кстати первые могут цепляться и сзади перед багажником, но к этому докупается установка на ваш автомобиль. Всё это вполне играбельно и вокруг таких ситуаций можно завязать игру.

Обслуживание.

Каким бы ни был надежным ваш верный слуга - автомобиль, он требует к себе внимания в техническом плане. Да, банальная замена масла и шин актуальна. Глупо? А замените масло в коробке передач и в редукторе. Поменяйте колодки тормозные Слишком частое явление? Замените фильтра салонные, масляные. Долейте омывайку для лобового, свечи. И это всё расходники, ничего сверхъестественного. И запомните, НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ МАСЛО САМИ! ДОЛИТЬ МАСЛО - ЭТО НЕ ЗАМЕНА! ЭТО ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ МОТОРА! Не забывайте мыть свою машину хотя бы раз в сто миль пробега, она сама себя не очистит. Планово проверяйте свою машину в сервисе, если она новая, находите решения для устранения ржавчин, если старая.

Заключение.

Никогда не поздно заказать химчистку салона, перетяжку его же самого, всё, к чему ни прикоснись в машине пригодно для замены время от времени. Не ограничивайтесь самыми распространенными и банальными ситуациями с автомобилем. Играйте вокруг своего железного коня так, будто это тоже игровой персонаж. Не обязательно после прочтения бежать на сервер и менять дворники в соло, я призываю к игре вокруг машины в качестве бытовой ситуации. Взгляните на вещи по-другому, это и делает всех нас чуточку талантливее и интереснее.

Cred.: Rainhawk.
24.09.2019
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.